Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасное поведение на улице

Тема: «Безопасное поведение на улице».


Цели: формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, знаки дорожного движения;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.



оборудование: презентация, иллюстрации, муляжи дорожных знаков


Ход занятия.
I Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок!
Начинаем наш урок!
Для начала развернемся
Встрепенемся, улыбнемся!
И с хорошим настроением
Продолжаем обучение!!!
(сопряженное проговаривание стихотворение и выполнение движений. Слайд 1.)

Сообщение цели и темы урока.
Какое время года? (слайд с изображением лета).
Верно, скоро лето. Вы будете много гулять и играть. И чтобы каникулы были безопасными, мы поговорим о правилах дорожного движения.
Посмотрите что это? (слайд с изображение воздушных шариков, на которых написаны цифры и буквы)
Пока шарики летели они спутались. Помогите их собрать. Расположите шары от 1 до 9. какое слово получилось. (один ребенок выход к доске и составляет шарики по порядку. Получилось слово транспорт)
Какой вы знаете транспорт? (автобус, машина, самолет, поезд и тд.)
молодцы!
- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в город. А поможет нам в этом компьютер. Слышите! Это мчатся по дорогам нашего города легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Сегодня мы будем учиться правильно вести себя на улицах этого города.
Кто знает, как нужно ходить по улице? (внимательно, аккуратно, не торопясь = БЕЗОПАСНО)
ТЕМА нашего урока "Безопасное поведение на улице"

Мы повторим дорожные знаки и сигналы светофора, поиграем в интересные игры, вспомним как правильно переходить дорогу. (слайд).
На занятии будьте внимательными. Кто будет правильно отвечать, слушать, выполнять задания, получит жетончик. В конце урока посчитаем жетончики, у кого больше тот лучше знает правила.

Основная часть. Актуализация знаний.
Будем отвечать на вопросы.
В каком городе мы живем?
На чем вы едите в школу? (на автобусе, троллейбусе . дети могут выбирать из предложенных картинках)
Где ездят машины? (по дороге)
Кого еще можно увидеть на дороге? (пешеходов)
Где ходят пешеходы?
Зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы не было аварий, чтобы безопасно двигаться по дорогам и улицам)
(все вопросы и ответы записаны на слайде. За каждый правильный ответ выдается жетончик)
Молодцы! Ну, теперь в путь! (на слайде город с названиями остановок. Автобус двигается по городу к первой остановке)
Первая остановка «Дорожные знаки»
(по группам детей или по одному, в зависимости сколько человек).
У вас у каждого конверты на парте. Игра «Собери картинку».
(дети собирают разрезную картинку и соотносят с большим дорожным знаком).
Как называется знак? (название знаков на слайде). Что он обозначает? (знаки: Движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дети.)
а теперь поиграем в игру «Найди пару». (выходят 8 человек. 4 человека берут дорожные знаки, а 4 название дорожных знаков. Нужно найти свою пару).
Молодцы! (жетончики).
Поехали дальше (на слайде город с названиями остановок. Автобус двигается по городу ко второй остановке).
Остановка «Светофор»
Для чего нужен светофор?
Сколько сигналов у светофора?
Какого цвета сигналы?
Что означает красный свет?
Что означает желтый свет?
Что означает зеленый свет? (вопросы и ответы на слайдах)

Физминутка «Светофор». (учитель показывает зеленый свет дети ходят на месте, желтый стоят, красный грозить пальчиком. Игра на внимание, кто ошибся тот выбывает из игры. Кто остался, был внимательным тот получает жетончик)
а если нет светофора, как перейти дорогу? (нужно посмотреть налево, потом направо, слайд).

Молодцы! Поехали дальше. (на слайде город с названиями остановок. Автобус двигается по городу к третьей остановке)
Остановка «Регулировщик»

Поиграем в игру «Регулировщик». Кто знает жесты регулировщика? (учитель показывает жесты регулировщика, слайд)
Кто хочет быть регулировщиком? (я хочу быть регулировщиком. Слайд)
Все остальные пешеходы. (я буду пешеходом). (игра повторяется несколько раз. Внимательным детям даются жетоны)

молодцы, ребята. А нам пора отправляться в школу. (на слайде город с названиями остановок. Автобус двигается по городу к школе.)
IV Итог.
Что мы делали на занятии?
Что повторяли? (ответы и вопросы на слайде)
Посчитайте, сколько жетончиков вы собрали. (Я собрал жетончиков. У меня жетончиков.)
Молодцы, ребята хорошо поработали.
V Рефлексия.
Вам понравился урок?
Если да покажите зеленый свет. Если было сложно желтый кружочек. Если не понравился урок красный.
Молодцы! Урок окончен!














Министерство образование Омской области
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа-интернат №7».













Конспект открытого урока по учебной дисциплине «Ознакомление с окружающим миром» во 2ск классе по теме
«Безопасное поведение на улице»









Подготовила:
Сулим О.В.











15