Конспект занятия психолога в старшей логопедической группе на тему «Путешествие в осенний лес».


Конспект занятия психолога в старшей логопедической группе на тему «Путешествие в осенний лес». Задачи:- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
Оборудование: Плоскостные изображения героев(злая колдунья),осенние листочки (берёзовые,дубовые,кленовые), «волшебный платок», «волшебная палочка», элементы костюма « Осень»Ход занятия:
Психолог: «. «Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня у нас с вами будет необычное приветствие. Давайте встанем в круг, и каждый из вас по очереди назовет свое имя и названия какого-нибудь цветка, осенний листочек, дерева на первую букву своего имени.
Психолог: Какая замечательная разноцветная поляна у нас получилась. Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний.
Ребята, а какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать? (ковер-самолет, сапоги-скороходы и т. д.). Предлагает вам перенестись в сказочный осенний лес с помощью волшебного платка (показ «волшебного платка) Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком. Психолог вместе с детьми произносят слова заклинания:
«Осень, осень - ярмарка чудес.
Мир волшебный разноцветный лес!
Осенние листочки тихо-тихо шелестят,
значит, в гости к нам они летят!»
(Психолог надевает элементы костюма «Осень»)
Психолог-Осень: Посмотрите, как красиво в осенней лесу. Давайте сыграем в игру "Тополь — ива".
Встаньте в круг, друг за другом. По команде «начали» вы идете по кругу. Когда я скажу "ива", вы принимаете неподвижную позу "плакучей ивы" (ноги на ширине плеч, руки висят свободно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице — печаль). По хлопку — продолжаете двигаться по кругу. Когда я скажу "тополь", вы принимаете неподвижную позу "гордого тополя" (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице — гордость). По хлопку вы продолжаете двигаться по кругу.
А теперь располагайтесь поудобнее. Я хочу рассказать вам сегодня сказку, а вы мне будете главными её героями, своими движениями, мимикой помогать мне её рассказывать.
Дети свободно располагаются на ковре, и психолог рассказывает сказку.
Психолог: Однажды ребята из детского сада «Ягодка «отправились в осенний лес. Они выбрали самую красивую поляну. На ней росли самые красивые деревья и протекал самый чистый ручей. Дети решили сначала собрать немного ягод. Сами ели и угощали друг друга, пели песни. И своими звонкими голосами разбудили маленькую злодейку. Подняла сильный ветер, а вместе с ветром выпустила из своих рук злые песчинки. И когда эти песчинки попадали детям в глаза, дети превращались в маленьких злодеев. Злодейка исчезла, но где гуляли добрые е дети, вдруг появились маленькие злодеи. Они рушили на своём пути всё, что им попадалось. Рвали и уродовали цветы, срывали с деревьев листья и безжалостно разбрасывали их, где попало, ломали ветки деревьев, топтали ягоды. Творилось такое безобразие!
Узнав о проделках маленькой злодейки, появилась в лесу Добрая лесная Фея, она была его хранительница. Увидев маленьких хулиганов, Фея решила, что остановить их может только превращение. И тогда взяв волшебную палочку, Фея стала произносить слова заклинания:
-Ветер всемогущий друг, закружи ты всё вокруг! Пусть они станут маленькими человечками.!
И в тот же миг дети превратились в крошечных, очень маленьких человечков. Почувствовав, что с ними что-то произошло, дети вмиг замерли, они стояли как вкопанные. А Фея продолжала говорить:
-Только совершая добрые дела, вы сможете вновь превратиться в настоящих ребят.
И Фея исчезла. Оставшись одни в лесу, человечкам стало очень страшно, ведь они такие маленькие, что с ними будет дальше? От этих мыслей им стало ещё страшнее, и они горько-горько заплакали. Плачь им помог лишь в одном, они освободились от песчинок зла (дети произносят по очереди слово «кап»).
-Слезами горю не помочь, давайте наведём в лесу порядок! – решил самый старший из детей. И они принялись за дело. Одни собирали ветки, другие собирали мусор, третьи собирали семена цветов и сажали их, закапывая в землю, и поливая их водой из ручья, который протекал недалеко. Сделав столько работы, дети очень устали и решили отдохнуть. Набрали они листьев, постелили на землю, под голову положили листьев побольше и укрылись тоже листочками, устроились удобнее и легли спать (во время слов дети надевают накидки и веночки, которые лежат на их стульчиках, и «ложатся спать». Звучит музыка). Когда проснулись человечки, то очень удивились. Какими они стали красивыми! У всех красивые накидки и веночки! Фея про них не забыла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Решили листовки прогуляться на полянке и набрать немного ягод (Вернувшись на поляну, присели листовички отдохнуть. И в это время появляется на поляне Фея, увидев порядок и красоту, которую навели маленькие человечки, она с удивлением спросила:
- Кто всё это сделал?
- Это мы, листовички!
- Что-то я вас плохо слышу и вижу!
- Это мы, листовички!
- Ой, какие молодцы! Попробую-ка я вам вернуть свой рост!
Дотронулась Фея своей палочкой до каждого, и превращение получилось! -Ой, что я наделала, ведь я хотела вас превратить в детей, а в кого превратила не знаю?
-Давайте мы с вами познакомимся! (Фея по очереди подходит к детям и знакомится с ними, задавая вопрос.)
- С какой вы ветки детки?
- Вот листик кленовый он маленький новый,
Он ярко-зелёный и звонко шумит!
Мы укрывались кленовыми листочками и превратились в листовичков-кленовичков!
-А, вы с какой ветки детки?
-Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный!
Был зелёный он весной, а теперь оранжевый!
-Мы укрывались листочками дуба и превратились в листовичков-дубовичков!
-Ну, а вы с какой ветки детки?
-Ну, а вы с какой ветки детки?
-Она весну встречает, серёжки надевает, накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску. Узнали? Это берёзка!
Мы укрывались берёзовыми листочками, мы листовички-березовички!
-Да!
Психолог дотрагивается до ребят волшебной палочкой нам нужно вернуться в детский сад. Нам в этом помогут волшебные листочки. Надо их расположить, так как расположены цвета у радуги. Ведь одна сторона листочка необычного цвета, а на другой стороне есть буква. Теперь надо встать. (Дети встают, а воспитатель помогает правильно расставить буквы в предложении.)
Получается « Добро!». И подняв листочки, вверх произносят слова:
-Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели!
Вели, что бы мы вернулись в детский сад!
(Кружась) ! Психолог: Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам быть в сказке? Кто живёт в этой сказке? Кто вас превратил в злодеев? И кто вам помог вернуться в детский сад»
«А сейчас встаньте, пожалуйста в общий круг. Один из вас выходит в середину круга, и говорит. «Я молодец» другой подходит к нему и говорит: " Я тоже молодец!" Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит следующий, берет за свободную руку кого-либо из вас, пожимает ее и говорит: " Я молодец» Так до тех пор, пока все не окажутся в новом кругу. Возьмитесь крепко за руки, молча посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Спасибо!
Наше занятие заканчивается, до свидания!»