Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»


Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посадка лука»
Цель: Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; Научить поливать растения .Учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить детей садить лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Оборудования и материалы :Кукла незнайка. Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, фартучки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей ,давайте с ними поздароваемся.
Дети. Здравствуйте.
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок : «Ребята, вы хотите узнать,что же находится в этом красивом сундучке»
В это время из- под стола выглядывает Незнайка.
Воспитатель. Ой, кто это Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь
Незнайка. Мне очень хочется узнать , что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю ,что же в нем находится
Воспитатель. Дети, позволим Незнайке остатьсяна занятии-
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.
Воспитатель заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать ,что лежит в сундучке , нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает ,Тот слезы проливает!
Незнайка. Да это же дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель .Незнайка, не торопись,может, дети знают отгадку-
Воспитатель обобщает ответы детей.
Дети .Лук.
Воспитатель. «Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы».(Достает из сундучка луковицу.)
Воспитатель. А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет-
Это образное выражение. На самом деле это луковица ,которая покрыта множеством слоем тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе,и они окрашиваются в красный цвет.
Воспитатель. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то прливают слезы»
Воспитатель разрезает луковицу ,показывает детям внутренние слои.
Незнайка. А зачем мне жгучий лук-
Воспитатель. Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: « Лук отсеми недуг».
В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым , вареным и жареным.
Незнайка проводит с детьми физкультминутку.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)
Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем.)
Лучше видит тот,(Изображают , что смотрят в бинокль.)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)
Или сок морковный пьет.(Изображают ,что пьют сок.)
Воспитатель. Овощи и фрукты очень полезные ,в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне.
Воспитатель. Дети ,а вы знаете ,что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу-
Дети. Посадить.
Воспитатель. Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером- то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо).
Воспитатель. Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
Педагог достает землю и лейку: « Земля нужна луковице для питания.
Нужно насыпать землю в какую- либо емкость-баночку, ящичек или коробку.
Затем паремешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и
Однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу
Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания .Посмотрите ,у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти .Вверх появятся зеленые росточки-перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадит свою луковицу.
Незнайка: Научите меня !Воспитатель: Сейчас я покажу,а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель: Незнайка ,выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Дети : досвидания незнайка.
Итог:
Воспитатель: дети вам понравилось наше занятия .Дети: Да.
Воспитатель : А что именно.
Дети : Проводили эксперимент с луком. Мы рады что у нас все получилось.
Воспитатель :молодцы.