Универсальный стенд для демонстрации электрических явлений.


МБОУ «Ергенинская СОШ им. Л. О. Инджиева»
Кетченеровский район
Республика Калмыкия
Универсальный стенд
для демонстрации
электрических явлений
Исполнитель: учитель физики и информатики
МБОУ «Ергенинская СОШ им. Л. О. Инджиева»
Горяев О. Л.
п. Ергенинский–2014 г
Универсальный стенд для демонстрации электрических явлений.
Учебно-наглядное пособие для изучения электрических явлений
Проработав в школе, преподавая физику, понял важную вещь. Ученики более увлечены предметом, когда физические закономерности можно наглядно увидеть на опытной установке.
При изучении темы «Электрические явления» в 8 классе использую учебно-наглядное пособие, которое изобрел сам.
Описание
2891155143256000Стенд относится к демонстрационно-исследовательскому оборудованию и предназначено для демонстрации и исследования электрических явлений в общеобразовательных и учебных целях. Стенд содержит деревянный корпус, на лицевой стороне которого наклеен ватман со схемой последовательного (параллельного) соединения проводников. Каждый элемент цепи соединен проволокой с наконечником
-15811520701000
-1657357239000
Обратная сторона выглядит так
Предлагаемый стенд позволяет без помех наблюдать что:
-31686523622000
При параллельном соединении
-56832538798500
а) Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил тока в разветвленной части цепи
I = I1 + I2;
27813012001500
б) Напряжение на обоих участках цепи одинаково
U=U1=U2
19259552286000
При последовательном соединении

-8318535433000
а) Полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи:
U=U1+U2
29864053683000б) Сила тока в любых частях цепи одна и та же:
I= I1 = I2
Добавив ещё батарейки, можно легко продемонстрировать прямую зависимость силы тока от напряжения.
Меняя резисторы R1 и R2, показываем обратную зависимость силы тока от сопротивления.
Опытным путем доказываем справедливость Закона Ома для участка цепи
Учебно-наглядное пособие для изучения электрических явлений является удобным в работе, имеет компактную конструкцию: все необходимое оборудование собрано в единое целое, обеспечивает надежную транспортировку, раздачу учащимся, удобное складирование и хранение, облегчает работу преподавателей, позволяет сократить время на подготовительные и заключительные этапы, удлиняя сам процесс обучения.
Таким образом, учебно-наглядное пособие решает следующие технические задачи: унификации и упрощения изготовления, упрощения монтажа и демонтажа, повышения надежности, дешевизны, доступности и безопасности (максимальное напряжение – 9 В) электрических приборов.
Многолетний опыт работы показывает, что ученики 8 класса хорошо усваивают тему «Электрические явления»