Обмен опытом по теме: Влияние утренней гимнастики на функциональные возможности детей

Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
города Нижний Ломов



















Подготовила:

учитель физической культуры

Тюрина Светлана Константиновна



Учебный день в школе должен начинаться с гимнастики, благодаря чему у детей повышаются функциональные возможности организма. Гимнастика до уроков имеет большое организационное значение: физические упражнения помогают учащимся сосредоточить внимание, настроиться на предстоящую учебную деятельность.
Гимнастика до учебных занятий проводится на школьной площадке в теплое время года и при температуре +100, в ненастную погоду – в помещении школьного здания.
Продолжительность гимнастики не менее 10 минут, что в неделю составляет 1 час. Комплекс состоит из ходьбы, упражнений общеразвивающего характера с повторением от 6 до 8 раз для младших и 7-10 раз для старших ребят; используются игровые упражнения, несложные эстафеты, игры малой и средней подвижности.
При выполнении физических упражнений педагогам необходимо следить за правильностью исходных положений для ног, рук, туловища, так как именно от этого зависит не только правильность выполнения того или иного упражнения, но и распределение нагрузки на отдельные мышечные группы, сохранение устойчивости тела, его выносливость. Кроме того, важно следить за тем, чтобы учащиеся не задерживали дыхание. Оно должно быть равномерным. Особое внимание следует уделять моменту вдоха, а не выдоха.
При проведении гимнастики до учебных занятий необходимо учитывать возможности младших детей, особенно учащихся 1 класса. У детей этого возраста ещё мал опыт совместных действий по указанию учителя, им трудно ориентироваться в пространстве, запоминать правила некоторых игр. Поэтому в начале учебного года при обучении сложным упражнениям следует использовать принцип «делай как я» и не требовать большой точности и координации движений. Показ упражнений должен быть четким и кратким, а их выполнение не должно вызывать утомления у детей, особенно у младших. Мышечное утомление может развиваться при длительной статистической позе, поэтому, переход от одного упражнения к другому должен быть своевременным.
При смешанном разновозрастном составе учащихся педагогу необходимо дифференцировать число повторений при выполнении упражнений для учащихся младшего и старшего возраста.
Вот примерные комплексы утренней гимнастики, которые использую я в своей работе, как учитель физической культуры.
1. Комплекс утренней гимнастики «Лягушки»:
Вот проснулись две подружки,
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром! Мы желаем вам добра!
Выходите на зарядку,
Побыстрее – ква – ква – ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседали – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись,
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, солнце!
Всем привет!»
2. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»:
Чтоб совсем проснуться,
Надо потянуться.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть и семь – с улыбкой встать.
Восемь – можно день начать.

3. Комплекс утренней гимнастики «Силачи!»:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз – два – три – четыре – пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
Обмен опытомTimes New Romanпо теме:Times New Roman"Влияние утренней
гимнастики на
функциональные
возможности детей"