Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. Школа России. А.А. Плешаков


№ п/пДата по плану Дата по факту Тема урока Кол-во часов Тип урока Содержание урока УУД Личностные результаты Форма оценки деятельности учащихся Домашнее задание
Введение. 1ч
1. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Задавайте вопросы. Знакомство с учебником и учебными пособиями 1 УОНЗ Учебник: с.4 -8
Р/т: с.3
Понятия: учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результат своих действий
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, жизненного опыта, рассказа родителей, из фильмов и т.д.)
Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова помощники: кто?, что?, как?, почему? и т.д., обращаться за помощью к учителюПредметные: задавать вопросы об окружающем мире, работать с учебником, рабочей тетрадью Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». «Что и кто?» 20 ч
2. Урок-путешествие «Что такое Родина?» 1 УОНЗ Учебник: с.10-11
Р/т:с.4
Понятия: большая и малая Родина, страна, город, государственная символика – гимн, флаг, гербРегулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.
Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству, задавать вопросы, общаться согласно правилам этикета.
Предметные: отличать государственную символику России, родной город – это часть большой Родины, 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Фронтальная беседа 3. Что мы знаем о народах России? 1 УОНЗ Учебник: с.12-13
Р/т:с.5-6
Понятия: народ, религия, национальные праздники Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Предметные: сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в одну семью 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Фронтальная беседа 4. Урок-игра. «Что мы знаем о Москве?» 1 УОНЗ Учебник: с.14-15
Р/т:с.7
Понятия: столица, достопримечательности Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из рассказов, стихотворений, фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.
Предметные: узнавать достопримечательности столицы, рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную информацию, рассказывать по фотографиям о жизни москвичей. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Творческие задания, индивидуальные задания 5. Проект «Моя малая Родина» 1 УОНЗ Учебник: с.8-9
Р/т:16-17
Понятия: город-герой, достопримечательности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентироваться в задании школы.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.
Предметные: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал, обсуждать коллективные результаты 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Выступления детей с подготовленным материалом 6. Урок-экскурсия «Что у нас над головой?» 1 УОНЗ Учебник: с.18-19
Р/т:с.10
Понятия: звезда, созвездия, светило, Солнце Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта из фильмов, стихотворений рассказов, сказок).
Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.
Предметные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем, моделировать форму Солнца и форму созвездий, проводить наблюдения за Луной, погодой 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Работа в творческих мини-группах 7. Что у нас под ногами? 1 УОНЗ Учебник: с.20-21
Р/т:с.11
Понятия: территория, окрестность, виды камней Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и др. людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществление поиска существенной информации
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные: группировать объекты неживой природы по разным признакам, определять образцы камней по фото и рисункам, различать гранит, кремний, известняк 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Урок-экскурсия «Что общего у разных растений?» 1 УОНЗ Учебник: с.22-23
Р/т:с.12-13
Понятия: части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; осуществление поиска существенной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Предметные: находить у растений их части, показывать, называть их, различать цветки и соцветия. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Практическая работа 9. Что растет на подоконнике? 1 УОНЗ Учебник: с.24-25
Р/т:с.13-14
Понятия: комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательное: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; осуществление поиска существенной информации.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.
Предметные: узнают названия комнатных растений, будут учиться узнавать их по рисункам, определять с помощью атласа- определителя 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Тестирование 10. Викторина « Что растет на клумбе?» 1 УОНЗ Учебник: с.26-27
Р/т:с.15-16
Понятия: клумба, цветник. Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о том, какие цветы растут на клумбе около школы, поиск существенной информации.
Коммуникативные: работать в группе, ставить вопросы участникам группы.
Предметные: наблюдать за растениями клумбы, узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 11. Что это за листья? 1 УОНЗ Учебник: с.28-29
Р/т:с.16-18
Понятия: листовая пластина, черешок. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года, осуществление поиска существенной информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.
Предметные: наблюдать осенние изменения окраски листьев, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельная работа 12. Урок-экскурсия «Что такое хвоинки?» 1 УОНЗ Учебник: с.30-31
Р/т:с.19-21
Понятия: хвоя, хвойные деревья Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об отличии лиственных деревьев от хвойных; поиск существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану, определять деревья по атласу-определителю 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Практическая работа в минги-группах13. Кто такие насекомые? 1 УОНЗ Учебник: с.32-33
Р/т:с.22-23
Понятия: насекомые. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Предметные: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры насекомых 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Тест 14. Урок-игра «Кто такие рыбы?» 1 УОНЗ Учебник: с.34-35
Р/т:с.24
Понятия: водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более точного усвоения материала.
Предметные: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги, узнавать рыб на рисунке, приводить примеры речных и морских рыб. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Игровая деятельность, наблюдение 15. Кто такие птицы? 1 УОНЗ Учебник: с.36-37
Р/т:с.25-26
Понятия: воздушное пространство, части тела птицы, перелетные и нелетающие птицы Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о птицах и их отличительных признаках
Коммуникативные : задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Предметные: узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану, исследовать строение пера птицы, работать в паре 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Фронтальная беседа, индивидуальные задания 16. Урок-путешествие «Кто такие звери?» 1 УОНЗ Учебник: с.38-39
Р/т:с.27-28
Понятия: животные, жилище животных, среда обитания, детеныши животных, части тела зверей Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона.
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о различных видах зверей, поиск информации в разных источниках
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнера в сотрудничестве.
Предметные: исследовать строение шерсти, узнавать зверей на рисунке, находить связь между строением тела зверя и его образом жизни. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Тест 17. Что окружает нас дома? 1 УОНЗ Учебник: с.42-43
Р/т:с.29-30
Понятия: мебель, бытовая техника, электричество, водо- и газопровод, безопасность Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о предметах быта, осуществление поиска информации
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.
Предметные: иметь представление о предметах домашнего обихода, группировать предметы по их назначению, знать правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода, с компьютером 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 18. Что умеет компьютер? 1 УОНЗ Учебник: с.44-45
Р/т:с.31
Понятия: компьютер, части компьютера, правила пользования компьютером, его назначение Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о компьютере, осуществление поиска информации
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.
Предметные: иметь представление о предметах домашнего обихода, группировать предметы по их назначению, знать правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода, с компьютером 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Проверочная работа 19. Что вокруг нас может быть опасным? 1 УОНЗ Учебник: с.46-47
Р/т:с.32-33
Понятия: опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, светофор, пешеходный переход Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталономПознавательные: осознанное и произвольное высказывание об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизниКоммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, вести диалог, слушать собеседника
Предметные: правильно обращаться с домашними вещами, определять сигналы светофора, пользоваться правилами перехода через улицу 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 20. На что похожа наша планета? 1 УОНЗ Учебник: с.48-49
Р/т:с.33
Понятия: солнечная система, планеты, глобус, форма шара, моря и океаны, суша, день и ночьРегулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать результат и способ действия с заданным эталоном
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о форме земного шара, поиск информации
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии
Предметные: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли, моделировать форму Земли 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 21. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что?» и «Кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» 1 УПиКЗУчебник: с.50-54
Р/т:с.34
Понятия: все ранее изученные Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач.
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание , осуществление поиска информации
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь
Предметные: публично выражать свои мысли, обсуждать выступления уч-ся, обсуждать коллективные результаты, оценивать свои достижения и достижения др. уч-ся 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Проверочная работа «Как, откуда и куда?» 12ч
22. Как живет моя семья? Проект «Моя семья» 1 УОНЗ Учебник: с.56-59
Р/т:с.35-36
Понятия: семья, члены семьи, родословная, труд, досуг Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать на уроке, осуществлять поиск существенной информации
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль.
Предметные: рассказывать о жизни семьи по рисунка учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи, называть по именам членов своей семьи 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.
2. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
3. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
4. Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения Творческая работа 23. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1 УОНЗ Учебник: с.60-61
Р/т:с.38-40
Понятия: природные источники воды, очистка загрязненной воды, водопровод, станция очистки воды, очистные сооружения, значение воды Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанной сказки, дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире.
Коммуникативные: работа в группах: определять функции и цели участников, способы взаимодействия. Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды, выяснять опасность употребления загрязненной воды, проводить опыты, показывающие загрязнение воды. 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения Фронтальная беседа, индивидуальные задания 24. Откуда в наш дом приходит электричество? 1 УОНЗ Учебник: с.62-63
Р/т:с.40-41
Понятия: электричество. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание речевое в устной форме о значении электроприборов в жизни человекаКоммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задачПредметные: отличать электроприборы от др. бытовых предметов, знать правила безопасности при обращении с электроприборами 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения 25. Как путешествует письмо? 1 УОНЗ Учебник: с.64-65
Р/т:с.42-43
Понятия: письмо, почтовый работник, почта, адресат, отправитель, марка, конверт Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о работе почты, осуществление поиска существенной информации
Коммуникативные: строить монологические высказывания, аргументировать свою позицию
Предметные: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней, различать почтовые отправления 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения Тест 26. Куда текут реки? 1 УОНЗ Учебник: с.66-67
Р/т:с.43-45
Понятия: река, море, родник, речная и морская вода, плотина, Волга, Каспийское море, баржа, теплоход, катерРегулятивные: ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, прогнозировать уровень усвоения изучаемого материала
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, устанавливать взаимосвязь между объектом знаний , умений, навыков как сложных умений, сравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого, вступать в коллективное сотрудничество, строить понятные речевые высказыванияПредметные: прослеживать путь воды по рисунку, сравнивать речку и море, различать пресную и морскую воду, проводить опыт по изготовлению морской воды 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения 27. Откуда берутся снег и лед? 1 УОНЗ Учебник: с.68-69
Р/т:с.45-47
Понятия: снег, лед, свойства снега и льда Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования своей деятельностиПознавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о свойствах льда и снега, формулирование ответов на вопросы учителя, осуществлять поиск информации
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения задач.Предметные: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках, проводить опыты по исследованию снега и льда 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения Фронтальная беседа 28. Как живут растения? 1 УОНЗ Учебник: с.70-71
Р/т:с.48-49
Понятия: тепло, свет, вода, воздух - условия жизни растений Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей ( уход за растениями), предвосхищать результат, устанавливать соответствие поставленной цели и полученного результата
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о растениях как живом организме, осуществление поиска существенной информацииКоммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения, определять цель и пути ее достижения
Предметные: наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о наблюдениях, выдвигать предположения и доказывать их, работать в паре 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения Индивидуальные задания 29. Как живут животные? 1 УОНЗ Учебник: с.72-73
Р/т:с. 50-51
Понятия: взрослое животное, детеныши, условия жизни Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи ( уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о живых организмах
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Предметные: наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения 30. Тесты по текстам администра-ции1 УПиКЗПонятия: все ранее изученные Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач.
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание, осуществление поиска информации
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь
Предметные: публично выражать свои мысли, обсуждать выступления уч-ся, обсуждать коллективные результаты, оценивать свои достижения и достижения др. уч-ся 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения Тестирование 31. Как зимой помочь птицам? 1 УОНЗ Учебник: с.74-75
Р/т:с.52-54
Понятия: зимующие птицы, корм для птиц, кормушки для птиц Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о птицах, зимующих в наших краях.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить понятные речевые высказывания. Предметные: изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения 32. Откуда берется и куда девается мусор? 1 УОНЗ Учебник: с.78-79
Р/т:54-55
Понятия: бытовой мусор, мусорные контейнеры, вторичное сырье, мусороперерабатывающий завод. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск информации.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Предметные: определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту и природе. 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения 33. Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Откуда в снежках грязь? 1 УОНЗ Учебник: с.80-81
Р/т:с.56-57
Понятия: мусор, утилизация мусора. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: сравнивать свои знания с теми, что предстоит изучить.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье.
родственникам, любовь к родителям.
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
7. Адекватно оценивать свои достижения «Где и когда?» 10ч
34. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Когда учиться интересно? 1 КУ Учебник: с.82-87
Р/т:58
Понятия: все ранее изученные понятия.
Учебник: с.4-5
Р/т:с.3
Понятия: классный коллектив, условия успешной учебы Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о своих одноклассниках, о значительных моментах жизни класса и школы, поиск существенной информации
Коммуникативные: определять цели и функции участников , способов взаимодействий, строить монологические высказывания
Предметные: обсуждать условия интересной и успешной учебы, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе, об учителе 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения Проверочная работа (тестирование) 35. Проект «Мой класс и моя школа» 1 УОНЗ Учебник: с.6-7
Р/т:с.4-5
Понятия: изученные понятия Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о своих одноклассниках, о значительных моментах жизни класса и школы, поиск существенной информации
Коммуникативные: определять цели и функции участников , способов взаимодействий, строить монологические высказывания
Предметные: коллективно составлять рассказ о жизни в классе и в школе, обсуждать коллективные результаты, оформлять фотовыставку 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения. Творческие работы детей 36. Когда придет суббота? 1 УОНЗ Учебник: с.8-9
Р/т:с.6-8
Понятия: неделя, дни недели, рабочие дни и выходные и праздники Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат с заданным эталоном
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о времени и его течении, поиск информации в различных источниках
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, ставить вопросы
Предметные: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности, называть любимый день недели 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения 37. Когда наступит лето? 1 УОНЗ Учебник: с.10-11
Р/т:с.9-10
Понятия: смена времен года , времена года, природные явления Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачиПознавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о зависимости природных явлений от смены времен года, осуществление поиска существенной информации
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, аргументировать свою позициюПредметные: называть любимое время года и объяснять свой выбор, находить несоответствие на рисунках в учебнике 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения 38. Где живут белые медведи? 1 УОНЗ Учебник: с.12-13
Р/т:с.11
Понятия: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюс Регулятивные: выбирать действие в соответствие с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск существенной информации
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, принимать различные позиции во взаимодействии
Предметные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, приводить примеры животных холодных районов 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения 39. Где живут слоны? 1 УОНЗ Учебник: с.14-15
Р/т:с.12-13
Понятия: Африка, тропические леса и саваны, экватор Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия с заданным эталоном
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о жарких районах Земли, поиск существенной информации в различных источниках
Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные высказывания
Предметные: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, приводить примеры животных 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения 40. Где зимуют птицы? 1 УОНЗ Учебник: с.16-17
Р/т:с.14-15
Понятия: зимующие птицы Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о зимующих видах птиц, осуществление поиска информации
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание
Предметные: различать зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения 41. Когда появилась одежда? 1 УОНЗ Учебник: с.20-21
Р/т:с.15-16
Понятия: одежда, народная одежда Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об истории появления одежды и ее назначении
Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций в совместной деятельностиПредметные: описывать одежду по рисунку, отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения Фронтальная работа, индивидуальные задания 42. Когда изобрели велосипед? 1 УОНЗ Учебник: с.22-23
Р/т:с.17-18
Понятия: велосипед Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об истории появления и усовершенствования велосипеда, поиск существенной информации
Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Предметные: сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипеда в жизни, соблюдать правила безопасной езды на велосипеде
1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
8. Адекватно оценивать свои достижения 43. Когда мы станем взрослыми? 1 УОНЗ Учебник: с.24-25
Р/т:с.18-19
Понятия: прошлое, настоящее и будущее Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск существенной информации
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, определять цели, способы взаимодействия
Предметные: определять отличия жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.
5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
7. Адекватно оценивать свои достижения «Почему и зачем?» 23ч
44. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? 1 КУ Учебник: с.26-30
Р/т:с.20
Понятия: ранее изученные понятия
Учебник: с.32-33
Р/т:с.21-22
Понятия: звезда, Солнце, размер звезд, восход, заход Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения его с эталоном
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск существенной информации
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
Предметные: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. Проверочная работа (тестирование) 45. Почему Луна бывает разной? 1 УОНЗ Учебник: с.34-35
Р/т:с.22-23
Понятия: Луна – спутник Земли Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об изменениях внешнего вида Луны, поиск информации
Коммуникативные: строить монологические высказывания, слушать собеседника
Предметные: анализировать схему движения Луны вокруг Земли, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 46. Почему идет дождь и дует ветер? 1 УОНЗ Учебник: с.36-37
Р/т:с.23424
Понятия: явления природы: дождь, ветер Регулятивные: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о причинах возникновения дождя и его значении для живых организмов , поиск информации
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь во взаимодействии
Предметные: объяснять причины возникновения дождя и ветра, рассказывать по рисунку учебника о видах дождя, наблюдать за ветром и дождем 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. Фронтальная работа, индивидуальные задания 47. Почему звенит звонок? 1 УОНЗ Учебник: с.38-39
Р/т:с.25-26
Понятия: звук Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Предметные: исследовать возникновение и распространение звука, высказывать предположение о возникновении эха 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 48. Почему радуга разноцветная? 1 УОНЗ Учебник: с.40-41
Р/т:с.26-27
Понятия: семицветная радуга Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, составлять план и последовательность действий
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать необходимую информацию
Коммуникативные: осуществлять взаимные контроль, предлагать помощь и сотрудничество
Предметные: называть цвета радуги, отображать последовательность цветов радуги 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. Творческая работа 49. Почему мы любим кошек и собак? 1 УОНЗ Учебник: с.42-43
Р/т:с.27
Понятия: домашние животные, породы кошек и собак Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы на основе учета сделанных ошибок
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск информации
Коммуникативные: прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения, слушать собеседника
Предметные: описывать своего домашнего питомца по плану, высказывать по рисункам ученика об уходе за кошкой и собакой
1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 50. Проект «Мои домашние питомцы» 1 УОНЗ Учебник: с.44-45
Р/т:с.28-29
Понятия: ранее изученные Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы на основе учета сделанных ошибок
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск информации
Коммуникативные: прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения, слушать собеседника
Предметные: описывать своего домашнего питомца по плану, высказывать по рисункам ученика об уходе за кошкой и собакой Творческая работа 51. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 1 УОНЗ Учебник: с.46-47
Р/т:с.30-33
Понятия: луговые цветы, бабочки, правила поведения в природе Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия,
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о разнообразии цветов и бабочек и необходимости сохранения природного окружения
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров, слушать собеседника
Предметные: узнавать изученные природные объекты, уметь объяснить, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 52. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 1 УОНЗ Учебник: с.48-49
Р/т:с.34
Понятия: звуки леса Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, использовать установленные правила при контроле способа решения
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о разнообразии лесных звуков, поиск существенной информации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Предметные: определять лесных жителей по издаваемым ими звукам, передавать голосом звуки леса 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. Проверочная работа 53. Зачем мы спим ночью? 1 УОНЗ Учебник: с.52-53
Р/т:с.35
Понятия: сон, значение сна, режим Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности, задавать вопросы
Предметные: оценивать правильность своей подготовки ко сну, делать выводы о значении сна в жизни человека 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 54. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 УОНЗ Учебник: с.54-55
Р/т:с.36-38
Понятия: овощи, фрукты, витамины Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о разнообразии значения овощей и фруктов в жизни человека
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль
Предметные: различать овощи и фрукты, группировать их, выполнять правила гигиены перед их употреблением 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. Самостоятельная работа 55. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 УОНЗ Учебник: с.56-57
Р/т:с.38-39
Понятия: гигиена Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы, дополнение и расширение имеющихся знаний
Коммуникативные: адекватно оценивать свое и чужое поведение
Предметные: формулировать основные правила гигиены, обоснованность необходимости мытья рук и чистки зубов 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 56. Зачем нам телефон и телевизор? 1 УОНЗ Учебник: с.58-59
Р/т:см.39-40
Понятия: телефон, телевизор, средства массовой информации Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы, осознанное и произвольное высказывание о современных средствах связи
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь, задавать вопросы
Предметные: различать средства связи и СМИ, объяснять назначение радиоприемника и телевизора 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 57. Зачем нужны автомобили? 1 УОНЗ Учебник: с.60-61
Р/т:с.41
Понятия: автомобили, виды автомобилей, наземный транспорт Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении, поиск информации
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, строить монологические высказывания
Предметные: классифицировать автомобили и объяснять их назначение, выдвигать предположения и доказывать их 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 58. Зачем нужны поезда? 1 УОНЗ Учебник: с.62-63
Р/т:с. 42-43
Понятия: железная дорога, поезд, виды поездов (пассажирский, товарный), машинист Регулятивные: ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действийПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск информации
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Предметные: классифицировать поезда в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве железной дороги 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 59. Зачем строят корабли? 1 УОНЗ Учебник: с.64-65
Р/т:с.44-45
Понятия: водный транспорт, виды водного транспорта Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные: произвольное и осознанное высказывание о водном транспорте, поиск информации
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика
Предметные: классифицировать корабли в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве корабля по рисунку, схеме 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 60. Зачем строят самолеты? 1 УОНЗ Учебник: с.66-67
Р/т:с.46
Понятия: воздушный транспорт, виды воздушного транспорта Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действийПознавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы, дополнение и расширение новых знаний
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания
Предметные: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве самолета по рисунку и схеме в учебнике 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 61. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 1 УОНЗ Учебник: с.68-69
Р/т:с.47
Понятия: правила безопасности Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями , слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером
Предметные: обобщить сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдение правил безопасности в транспорте 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 62. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 1 УОНЗ Учебник: с.70-71
Р/т:с.48-49
Понятия: правила безопасности Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать учебную задачу
Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, вступать в коллективное учебное сотрудничество
Предметные: правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 63. Зачем люди осваивают космос? 1 УОНЗ Учебник: с.72-73
Р/т:с.50-51
Понятия: космос, космонавт, Гагарин, искусственный спутник Земли, космические и научные станции Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действийПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск информации
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера, согласовывать с ним свои действия
Предметные: рассказывать об освоении космоса человеком, моделировать экипировку космонавта. 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 64. Почему мы часто слышим слово «экология»? 1 УОНЗ Учебник: с.74-75
Р/т:с.52-53
Понятия: экология – взаимосвязь между человеком и природой Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действийПознавательные: извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы, дополнение и расширение имеющихся знаний
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позициюПредметные: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки и рассказывать о них. 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 65. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
1 УПиКЗПонятия: все ранее изученные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск информации
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером, строить понятные речевые высказывания
Предметные: раскрывать соответствующую тематике информацию. 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.
3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки. 66. Комплексная контрольная работа. 1 УПиКЗКонтрольная работа. Познавательные : обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
Регулятивные : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера.
Коммуникативные : контролировать действия партнёра.
Предметные: раскрывать соответствующую тематике информацию. 1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Контрольная работа.