РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГОКУРСА Введение в профессию по профессии 270839.01 (8.01.14) Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

ГБпоУ ВО «воронежский инустриальный колледж»


УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГБпоУ
ВО «ВИК»
Т.А. САЛЬКОВА

«_____»____________2015 Г.



рабочая ПРОГРАММа
элективногокурса

Введение в профессию

по профессии 270839.01 (8.01.14) Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.





2015г.

Одобрена
научно-методической кафедрой
общепрофессиональных, специальных дисциплин и профессиональных модулей

Протокол от
Заведующая научно-методической кафедрой
С.С. Гунькова
Составлена в соответствии
с требованиями ФГОС НПО
по профессии 270839.01
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Заместитель директора по научно-
методической работе

Л.П. Сацердотова


Разработчик:
преподаватель ГБПОУ ВО
«ВИК»
О.В. Сапрыкина












СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ программы элективного курса
стр.

4


2. СТРУКТУРА и содержание элективного курса

6


3. условия реализации рабочей программы Элективного курса



19

4. Контроль и оценка результатов освоения ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА



20






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Введение в профессию
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства по направлению подготовки 270839.01 (08.01.14) Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися при изучении данного элективного курса, будут использованы ими в дальнейшем при изучении профессиональных модулей.
1.2. Место элективного курса в структуре образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи элективного курса – требования к результатам освоения курса
Цели курса: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся благодаря получению первоначальных знаний о своей будущей профессии; успешная адаптация обучающихся в лицее.
Задачи курса: знакомство обучающихся с понятиями, характеризующими их будущую профессиональную деятельность; помощь обучающимся в соотнесении своих возможностей и выбора с требованиями будущей профессии.
В результате изучения элективного курса обучающийся должен:
иметь представление о совокупности обязательных требований к среднему профессиональному образованию по избранной профессии и перспективах своего профессионального роста и карьеры;
уметь осознанно проанализировать выбор своей будущей профессиональной деятельности и нести личную ответственность за принятое решение, ориентироваться в основных понятиях, используемых в системе образования, включая профессиональное образование, соотносить свои возможности и выбор профессии для формирования будущей перспективы профессионального роста; определять основное оборудование для систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, основные виды сварки.
знать требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего по профессии монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, общую характеристику своей профессии; краткую историю возникновения и развития водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, развития технологий соединения металлов и сплавов; основные вопросы снабжения водой, приема и отведения стоков, очистки водных сред.





1.4. Перечень компетенций, в формировании которых принимает участие элективный курс

ОК 1.
ФГОС СПО
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4.
ФГОС СПО
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.
ФГОС СПО
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.
ФГОС СПО
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ЕК 1.
Развивать свой интеллектуальный и общетехнический уровень


ЕК – Единый классификатор компетенций ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г.Воронежа».

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы курса:
всего 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2.1. Объем элективного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
38

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
12

контрольные работы
1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)
19

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы
1














2.2. Тематический план и содержание ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Введение в профессию
Наименование тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уро-вень освое-ния

занятия

1
2
3
4
5

Тема 1.
Общее понятие о системе образования, профессии и квалификации
Содержание учебного материала
6




1.1.
Введение. Общее представление о профессии.
Понятие профессия. Признаки профессии. Важность выбора профессии для человека. Мотивы получения профессии. Ошибки в выборе профессии. Ценности и смыслы приобретения профессии.
Условия получения профессии в нашей стране.
Уровни образования в нашей стране. Понятие профессионального образования. Виды образования; профессиональное образования и профессиональное обучение, их принципиальное различие. Доступность и бесплатность среднего профессионального образования. Уровни образования, реализуемые в лицее. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований. Понятие лицензии на образовательную деятельность и аккредитации. Перспективы профессионального роста.
1
2
1


1.2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Характеристика подготовки по профессии: уровень образования, необходимый для приема на обучение; понятие квалификации, их перечень реализуемый в Лицее; понятие ЕТКС тарифного разряда (ОК 016-94), диапазон тарифных разрядов, установленный разряд выпускнику Лицея.
Характеристика профессиональной деятельности: область и объекты профессиональной деятельности выпускников; виды деятельности.
1
2
2




1.3.
Экскурсия в кабинет газосварочных работ, лаборатории строительных материалов, сварочную, слесарную, монтажную и электрогазосварочную мастерские, тренажерный комплекс.
1
2
3


Практические занятия:
1




1
Общее понятие о системе образования, профессии и квалификации
1

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
3



Изучение дополнительной литературы по теме № 1 элективного курса с использованием интернет-ресурсов:
- квалификационная характеристика монтажника санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (ЕТКС);
- квалификационная характеристика электрогазосварщика (ЕТКС).
Подготовка реферата на тему:
Профессия монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования – престижность и спрос на рынке труда.
Выполнение индивидуальных заданий.
Составление комплектов материальных и информационных ресурсов.




Тема 2.
История развития водоснабжения с древних времен и до наших дней
Содержание учебного материала
5




2.1
История развития водоснабжения в Древнем мире и Средние века.
Первые сведения о создании искусственных сооружений для вододобычи. Простейшие механизмы, применяемые для подъема воды в Древнем Египте, Вавилоне, Древнем Китае. Появление центральных систем водоснабжения в Древней Греции и Древнем Риме. Особенности системы водообеспечения в эпоху Средневековья. Самотечный водопровод в Париже. Централизованное водоснабжение в Англии, Германии.
1
2
5


2.2
Развитие водоснабжения с XVIII в. и до наших дней.
Многочисленные технические разработки для систем водоснабжения. Появление водоразборных кранов, умывальников, душа, ванных. Актуализация проблемы очищения и обеззараживания воды из рек и озер. Основные тенденции развития водопровода после Второй мировой войны. Состояние водоснабжения на современном этапе.
1
2
6


2.3
История водоснабжения в России в XII – XVII вв.
Водоснабжение в России в XVIII в. и до наших дней.
1
2
7




Практические занятия:
2




2
История развития водоснабжения с древних времен и до наших дней в Европе.
1

8


3
История развития водоснабжения с древних времен и до наших дней в России.
1

9

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
3



Подготовка презентаций на темы:
Памятники инженерного водного искусства Израиля;
Совершенство водоснабжения Древней Греции и бытовая культура греков;
Акведуки Испании;
Тайники России XVII в.;
Отношение человек к водным процедурам во времена короля Ричарда Львиное Сердце.
Подготовка рефератов на темы:
1. Вклад Леонардо да Винчи в развитие системы водоснабжения;
2. И.И. Ползунов – основоположник водопроводного дела в России.




Тема 3.
История развития водоотведения с древних времен и до наших дней
Содержание учебного материала
5




3.1
История развития водоотведения в Древнем мире и Средние века.
Возникновение необходимости создания устройств для быстрого удаления сточных вод. Древнеиндийский город (3000 лет до н. э.) Мохенджо-Даро: колодцы, водопроводные трубы, система канализации, ванные комнаты и туалеты. Обнаружение канализационных каналов в раскопках в Вавилоне, Ираке. Обнаружение туалета в гробнице одного из императоров династии Хань. Канализационные сооружения в Древней Греции, Древнем Риме. Регресс системы водоотведения в Средние века. Антисанитария городов, возникновение болезней (чума в XIV в.). Проект Леонардо да Винчи туалета со смывом, его преждевременность для эпохи Средневековья.
1
2
10


3.2
Развитие водоотведения России в XII – XIX вв.
Строительство дренажей и водостоков на Руси с XII века. Использование деревянных труб для водоотведения в XV – XVI вв. Использование бочек – водосборников, погребов – ледников. Строительство крупных водосточных каналов в Москве в XV – XVI вв. Строительство канализации в Петербурге в XVIII в. Установка фильтров на водостоке в р.Неву. Петербург XIX в. – развитая система канализации. Развитие водоотведения в других городах России. Состояние водоотведения в Воронеже в XIX в. Развитие канализации по пути сбрасывания нечистот в реки. Загрязнение почвы, появление эпидемии.
1
2
11


3.3
Водоотведение России в XX в. и в наши дни.
Зачаточное состояние канализации в России в начале XX в. Программа по развитию системы канализации 1913 г. Активное строительство очистительных станций в 1920 – 1930-е гг. Развитие водоотведения после Великой Отечественной войны. Состояние системы водоотведения в Воронеже в настоящее время.
1
2
12


Практические занятия:
1




4
История развития водоотведения с древних времен и до наших дней
1

13


3.4
Контрольная работа № 1 по темам № 2, 3.
2

14-15

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
3



Подготовка презентаций на темы:
Фрики Древнего Рима;
Система уличных водостоков в Москве (XVII в.);
Средневековый Париж, бытовые проблемы.
Подготовка рефератов на темы:
Первые искусственные сооружения для отвода стоков;
Англия – законодательница системы отвода стоков;
Санитарно-техническое оснащение Зимнего Дворца (XVIII в.).




Тема 4.
История развития теплоснабжения с древних времен и до наших дней
Содержание учебного материала
5




4.1
История развития теплоснабжения в Древнем мире и Средние века.