Рабочая программа учебной дисциплины: ОП.01. Основы строительного производства образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

ГБпоУ ВО «воронежский инустриальный колледж»


УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГБпоУ ВО «ВИК»

Т.А. САЛЬКОВА
«_____»____________2015 г.







рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины

ОП.01. ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
образовательной программы среднего профессионального образования
по профессии 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования




















2015г.


Одобрена научно-методической кафедрой общепрофессионального и профессионального циклов
Протокол от

Заведующая научно-методической кафедрой
С.С. Гунькова

Разработчик: преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК»
О.В. Сапрыкина













Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 270839.01 Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования

Заместитель директора по научно-методической работе
Л.П.Сацердотова

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы строительного производства

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Знать
З.1 Виды зданий и сооружений;
З.2 Виды строительных работ, их последовательность, организацию производства и контроль качества строительных работ.
Уметь
У.1 Определять виды зданий, их назначение, конструктивное решение;
У.2 Перечислять виды строительных работ, называть последовательность их выполнения, давать краткую характеристику;
У.3 Объяснять организацию производства строительных и монтажных работ;
У.4 Приводить примеры организации и планирования труда рабочих-строителей;
У.5 Перечислять виды стандартизации и контроля качества строительных работ.
Иметь практический опыт
ИПО.1 Определения назначения помещения и его конструктивной схемы;
ИПО.2 Организации производства строительных работ;
ИПО.3 Организации транспортировки строительных материалов.

В рамках указанных задач учебной дисциплины у обучающихся формируются и демонстрируются ими следующие компетенции:

Код
Формулировка компетенций

ОК 1.
по ФГОС СПО
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.
по ФГОС СПО
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3.
по ФГОС СПО
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4.
по ФГОС СПО
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
по ФГОС СПО
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6.
по ФГОС СПО
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
по ФГОС СПО
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПрКпоЕКК1.1
Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и оборудования.

ПрКпоЕКК2.1
Выполнять подготовительные работы к монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.


*ЕКК – единый классификатор колледжа ГБПОУ ВО «ВИК»
ПрК- предметная компетенция

1.4. Использование компетентностного подхода при реализации рабочей программы учебной дисциплины.
В процессе реализации учебной программы по учебной дисциплине применяются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
разбор конкретных ситуаций;
анализ понятий, действий, поступков, событий, ситуаций;
семинар;
решение ситуационных задач;
групповое обсуждение.

Предусмотренные рабочей программой виды внеаудиторной самостоятельной работы, главной целью которых является овладение, закрепление, систематизация знаний, формирование умений и компетенций по дисциплине, являются логическим продолжением применения активных и интерактивных форм проведения аудиторных занятий.


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
13

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. «Основы строительного производства»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Номер занятия

1
2
3
4



Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях
Содержание учебного материала
7





1
Здания и сооружения. Понятия, виды, назначение, требования. Классификация зданий по функциональному назначению, этажности, капитальности, срокам службы, объемно-планировочному и конструктивному решению. Технико-экономические показатели зданий и сооружений.
2

1-2



2
Основные конструктивные элементы зданий. Понятия, виды назначение, классификация, требования.
1

3



3
Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен. Виды стен и требования к ним. Цоколь, вертикальные элементы архитектурного оформления стен (ниши, пилястры, колонны, полуколонны), перемычки, простенки, карниз, парапет, фронтон.
2

4-5


4
Оборудование и санитарно-технические устройства зданий. Водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление и горячее водоснабжение
2

6-7


Практические занятия
3




1
Составление схемы классификации трубопроводов
1

8


2
Изучение классификации арматуры чугунных труб
1

9


3
Способы соединения пластмассовых труб
1

10

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся
Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем:
1.Определение признаков классификации зданий 2.Основные конструктивные элементы здания
3. Основные технико-экономических показатели для зданий различного назначения
4. Транспортировка железобетонных изделий
5. Транспортировка кирпича
Домашняя работа:


5




Тема 2. Основы строительного производства
Содержание учебного материала
4





1
Строительные работы. Виды (общестроительные, специальные), назначение. Последовательность выполнения строительных работ. Группировка работ по циклам (подземный цикл, надземный цикл, отделочный цикл).
2

11-12



2
Нормативная и проектная документация. Проекты зданий и комплексов. Состав проекта. Строительные нормы и правила (СНиП), их характеристика, ГОСТы на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы. Правила чтения строительных чертежей.
2

13-14


Практические занятия
7




4
Изучение строительных норм и правил (СНиП)
1

15


5
Чтение рабочих чертежей планов этажей, разрезов, фасадов, фрагментов и узлов
зданий различного назначения.
2

16-17


6
Составление технологической последовательности выполнения строительных работ.
2

18-19


7
Расчет расхода материалов на выполнение монтажа санитарно-технических работ
2

20-21

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся
Работа с конспектом лекции, чтение учебника, самостоятельное изучение следующих тем:
1.Основные нормативные документы в строительстве. 2.Различные виды строительных и специальных работ. 3.Последовательность выполнения строительно-монтажных работ.
4.Типовые и индивидуальные проекты на строительство зданий и различия между ними 5. Проектно-сметная документация на строительство зданий.
6. Транспортировка древесных изделий
Домашняя работа:


6




Тема 3. Проектирование производства строительно-монтажных работ

Содержание учебного материала
7





1
Проектная документация по организации строительства и производству строительных работ. Проект производства работ (ППР) и его содержание. Типовые технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ: назначение, содержание. Составление схем производства работ.
2

22-23



2
Организация и планирование труда рабочих-строителей. Организация строительных процессов. Требования к организации рабочего места. Квалификация рабочих. Численный и квалификационный состав бригад и звеньев, их рациональное распределение при выполнении строительных работ. Нормы времени и выработки. Общие сведения о производительности труда.
3

24,25,26


3
Контроль качества строительных работ. Производственный контроль строительных работ. Государственный архитектурно-строительный надзор
2

27-28


Практические занятия
3




8
Ознакомление с проектами производства строительных работ
1

29


9
Анализ эффективного использования рабочего времени на примере