План-конспект по физике по теме Закон Ома для участка цепи


План – конспект урока по физики (пропедевтический курс ) .
Тема « Зависимость силы тока от параметров электрической цепи » в 6 В клУчитель: Алексеева Н.Ю.
Тип учебного занятия: урок открытия новых знаний
Цель урока: ученик знает, что сила тока зависит от потребителя в цепях с одинаковым источником питания, сила тока прямо пропорционально зависит от напряжения вцепи с определенным потребителем.
Цель урока для уч-ся:
- узнать о зависимости силы тока от потребителя в цепях с одинаковым источником питания;
узнать о зависимости силы тока от напряжения в электрической цепи ;сделать выводы от чего и как зависит сила тока в цепи;
Методическое обеспечение: сборник задач по физике 7-9 кл, презентация, интерактивная доска, лабораторное оборудование по теме « Электрический ток », интерактивная лаборатория.
Формирование УУД
Предметные результаты
- формировать умение понимать смысл физических терминов ( эл схема, эл ток, сила тока, элементы цепи )
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
Продолжить формирование умения анализировать полученную информацию, собирать и испытывать эл цепи.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного виды в другой ( умение записывать полученную информацию в свернутом виде в виде схем, таблиц, графиков ).
Коммуникативные УУД:
1. Продолжить формирование умения строить монологическую речь при устном ответе;
2. Продолжить формирование умения слушать других учащихся, задавать им вопросы;
Регулятивные УУД
продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопросов урока) .продолжить формирование умения сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, проводить анализ, делать выводы
продолжить обучения основам самоконтроля . Личностные результаты
-формирование опыта учебной деятельности на основе рефлексивного метода;
- формирование ответственного отношения к учению; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

№п/пСтруктура занятия время Деятельность учителя Деятельность уч-ся
1 мотивация 3мин Задает наводящие вопросы, подводя к формулировке цели занятия: определение эл тока, эл поля, напряжение; условия существования эл тока, обозначение силы тока, напряжения; их единицы измерения; (разбирается смысл названия урока – зависимость силы тока от параметров электрической цепи) Ставят цели занятия
(приложение 1)
2 Выполнение практического задания 10 мин Дает задание: начертить схемы для выполнения практического задания; из предложенного лабораторного оборудования составить эл цепь, снять показания амперметра. Проводит инструктаж по ТБ.
чертят схемы для выполнения практического задания; из предложенного лабораторного оборудования составляют эл цепь, определяют цену деления прибора, снимают показания амперметра, составляют таблицу зависимости силы тока от потребителя.
3 рефлексия 5мин Даёт задание уч-ся:
составить таблицу зависимости силы тока от потребителя; сделать вывод и записать его в тетрадь.
(приложение 2 )Заполняют таблицу, делают вывод о зависимости силы тока от потребителя в цепях с одинаковым источником питания;
4 Выполнение практического задания 10 мин Дает задание: начертить схемы для выполнения практического задания используя интерактивную лабораторию
( приложение 3 )3 уч-ся составляют эл схему с одним блоком питания (двумя, тремя );схемы составляются на интерактивной доске; записывают показания приборов
5 рефлексия 5 мин Даёт задание уч-ся:
Заполнить таблицу зависимости силы тока от количества источников питания (напряжения) ( приложение 4 ) построить график зависимости силы тока от количества источников питания Составляют таблицу зависимости силы тока от количества источников питания, строят график зависимости силы тока от количества источников питания; делают вывод
6 Презентация уч-ся « Георг Ом » 5мин Формулирует закон Ома для участка цепи
( приложение 5 )Внимательно слушают уч-ся, подготовившего презентацию, записывают в тетради закон Ома.
7 Решение задач 5мин Даёт задание уч-ся:
Выполнить упражнения в сборнике задач ; проверяет ответы (приложение 6 ) Решают задачи, дают обоснованный ответ
8 Подведение итогов 2 мин Подводит итог урока; задает вопрос о том, что нового узнали на уроке. Повторяют выводы,сделанные в течение урока.
Приложение 1. Презентация учителя
Презентация 2. Таблица зависимости силы тока от потребителя
потребитель Сила тока, I A
Резистор № 1 Резистор № 2 Лампочка Приложение 3. Мультимедийный диск « Открытая физика », ООО « Физикон» под редакцией С.М. Козела, часть2.
Приложение 4.
Таблица зависимости силы тока от количества источников питания
Напряжение U,ВСила тока I,А
Приложение 5. Презентация учащегося « Георг Ом »
Приложение 6. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова « Сборник задач по физике 7-9 кл. ». Москва «Просвещение» 2010г.
№ 1265 (ответ 220В), № 1266 (ответ 110В), № 1267 (ответ 0.5А; 0,25А; 1,25А; 1,5 А; 2,5А ), № 1268 (а) (ответ 2,5А )