Музыкальная сказки «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)



«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида № 128» г. Снежинск
Новосельская Татьяна Николаевна
воспитатель




Музыкальная сказки «Муха-Цокотуха»
(по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Предварительная работа
Рассматривание насекомых.
Знакомство с темой «Насекомые».
Игры на развитие внимания и памяти с игрушечными насекомыми «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кто спрятался?» и т. д.
Составление описательных загадок о насекомых.
Прослушивание аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев.
Работа над выразительностью, темпом речи, звукопроизношением, силой голоса.
Игры на развитие выразительности движений, характерных для насекомых, животных с разными характерами.
Чтение сценария сказки, сравнение с оригиналом.
Разучивание текста, песен, танцев.
Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» с использованием декораций и атрибутов.

Цель:
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
- знакомить с произведениями К. И. Чуковского;
- формировать элементарные представления о насекомых;
- учить понимать идейное содержание сказки; - учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить с поступками людей;
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.


Коррекционно – развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- выразительность и темп речи, силу голоса;
- формировать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение;
- координацию, двигательную активность и эмоциональную выразительность.

Коррекционно – воспитательные:
- формировать познавательный интерес, желание учиться и работать;
- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеские отношения друг к другу;
- бережное отношение к природе и её обитателям.

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.



1-й Скоморох:
(Татьяна Николаевна)
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

2-й Скоморох: Муха, Муха-Цокотуха,
(Анжелика)
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.


( Скоморохи уходят)


Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.


МУХА: Что же мне купить такое?
(Ирина)
Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Такподумаю минутку

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.


(Муха улетает)
Выходят скоморохи с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.

1-й Скоморох Ярмарка! Ярмарка
·!

Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!


2-й скоморох: Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики !
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте !


Идут к столам


МУХА: Тут хорош любой товар,
(Ирина) Но мне нужен самовар!


Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.


МУХА: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка
(появляются Блошки, танцуют, несут сапожки)

1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек
(Диана) Несколько сапожек,

2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,
(Никита) В них застежки золотые!

МУХА: Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!

Звучит музыка, вылетает Пчела (Аленка)

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!




Звучит музыка «Осенний вальс», появляются Бабочки, танцуют.


1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
(Настя)
Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
(Снежана)
Прилетели в гости к вам.

МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!



Бабочки садятся за стол.

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?


Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук. (Даниил)

(берет Муху и уводит к паутине)

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час.

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар
( Саша).

КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук».
(все дети танцуют в хороводе)


1-й скоморох: Пришло время расставанья,
(Анжелика)
Говорим вам «До свиданья!»


2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
(Татьяна Николаев.)
Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!











































15