Конспект На бабушкином дворе.

Кружковая работа




На бабушкином дворе
Развлечение для самых маленьких.
(на основе русского фольклора)












Руководитель
фольклорного кружка «Радуга»
Андреева Любовь Сергеевна




Казань


Развлечение проводится в зале с музыкальным сопровождением.
Бабушкин двор: плоский дом, под окошком скамья, на которой лежит мягкая игрушка кот. На другом конце скамьи блюдце с «молоком», плошка с зернами. Под скамьей корытце. Рядом с домом плетень, за ним прячется свинка и т.д. стулья для детей стоят полукругом у дальней стены.
Бабушка (воспитательница) выходит к детям и говорит: «Детушки – малолетушки мои пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?» (ответы детей)
Бабушка: «Позовем его». Бабушка и дети зовут кота: «Ксс». Бабушка берет на руки кота, гладит его. Приглашает детей подойти и тоже погладить кота. Бабушка: «А кто про кота Ваську расскажет?»
Первый ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Второй ребенок: Выйдет котя в огород-
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
Бабушка: «Чем мы кота угостим?». Дети отвечают и кормят кота из блюдца. Бабушка поет русскую народную песню «Кот Васька».
Бабушка: «Живут на моем дворе курочка – Рябушечка с цыплятами и Петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет».
Выходят двое детей и рассказывают потешки.
Первый ребенок: Уж ты курочка, не пой.
А ты пой петушок
Подавай голосок
На колхозный дворик.
Второй ребенок: Идет, идет петушок,
На бок гребешок
Красная
·бородка,
Костяная головка.
Сам рано встает
И другим спать не дает.
На заборах сидит
Больше всех кричит.
Бабушка: «Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?»
Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып»
Все исполняют русскую народную песню «Петушок», двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями), кричат «Ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает из домика, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка и дети прогоняют собачку: «Жучка, на место!»
Проводится игра на «птичьем дворе». Бабушка делит детей на три группы: Уточки, Гуси, Куры.
Бабушка: Наши уточки с утра –
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Бабушка: Наши гуси у пруда –
Дети: Га-га-га!
Бабушка: Наша курочка в окно –
Дети: Кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Бабушка: А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет.
Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка предлагает детям отгадать загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». После ответа детей бабушка показывает детям свинку. Бабушка: «Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?» Дети отвечают. Выходит один из детей и рассказывает потешку:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком.
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
Ставит свинку возле корытца (кормит).
Бабушка: «Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит Мэ-э-э?» Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку поближе к детям.
Ребенок: Привяжу я козлика
К белой березке
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Дети свободно группируются вокруг бабушки и она проводит игру с пением: «Пойду ль, выйду ль я!».
Дети и бабушка прощаются.

15