Организованная образовательная деятельность по математике в детском саду во второй младшей группе « В гостях у сказки».


Организованная образовательная деятельность по математике в детском саду во второй младшей группе « В гостях у сказки».
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей) Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте. Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой. Воспитатель: Какое дерево высокое? А какое низкое? (ответы детей) Правильно, молодцы. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите , ребята? Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел: «Я колобочек – колобок, я грею на солнышке свой бок бабушку с дедушкой я очень люблю, И в сад их чудесный гулять побегу. Дорожки в саду и тропинки И разные травинки, но я за друзьями в сад побегу, может сегодня кого- то найду. Колобок спрыгнул с окна и … Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка? Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски -дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.) Колобок: Спасибо, ребята подсказали. Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит изображение Зайца. Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка На длинной дорожке повстречался И очень сильно удивлялся. Заяц: -Ты кто такой круглый, румяный Веселый да улыбчивый? Колобок: Я колобочек – колобок, я грею на солнышке свой бок бабушку с дедушкой я очень люблю, И в сад их чудесный гулять побегу. Дорожки в саду и тропинки И разные травинки, но я за друзьями в сад побегу, может сегодня кого- то найду. Заяц: –Хотел бы я с тобой дружить, и песни петь и вместе ходить! Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе. Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк. Волк: Стойте, стойте, кто такие по дорожке тут бежите и на волка не глядите! Заяц: Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я! Дружим вместе и поем Очень здорово живем! Волк. Я дружить бы тоже мог, только волка на порог зайцы сроду не пускали… вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог... Заяц. Вот всем был какой урок, ладно ты реши задание, а решишь, тебя возьмем, по нашей длинной дорожке поведем. Задают волку задание. Посчитай- ка, сколько нас? Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей) Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают -Три! Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти . Физкультминутка. По длинной дорожке бегут наши ножки. По короткой дорожке идут наши ножки. До высокой яблоньки дотянемся До низкой груши, наклонимся Воспитатель: Вдруг навстречу идет Медведь. Да как начал, как начал реветь! На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто? Волк: Мы веселые друзья, колобок ,Зайчик и волк это - я! Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает) Медведь: Никто никогда не дружил ведь со мной и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой… А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю . (Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит) Колобок: Подожди не уходи, будешь другом нашим, но теперь ты назови все фигурки наши. Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры. Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья. Воспитатель: Ребята , а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком! Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями. А вот красавица Лиса. Лиса: Я красавица Лисица, очень я люблю учиться, и считать и писать и стихи сочинять! Здравствуйте, друзья! Иначе вас назвать нельзя, идете вместе все гурьбой и весело поете меж собой. Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , давайте все елочки выложим в ряд на полоску на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске? (Много.) Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек и увидел под одной из них грибок. Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас? (Один.) А сколько ёлочек? (Много.) Чего больше сейчас грибочков или ёлочек? (Елочек.) Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим грибочки под каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну.) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.) Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет? (Игра может повторяется несколько раз). Сколько всего друзей? (4). Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра. Игра «Найди такой же» Раздаются детям карточки по 2 на каждого, на каждой по 4 предмета. Надо выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета. Рефлексия. А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке? Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!