Организованная образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе детского сада


Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
по теме «Ягоды рябины»
Воспитатель: Харисова Лилия РадиковнаВанюшина Людмила Николаевна
Цель:    Учить рисовать детей ягоды рябины, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Оборудование и материалы: ИКТ-технологии, аудиозапись, заранее подготовленные и нарисованные на листе бумаги формата А5 ветки рябины без ягод, ватные палочки, красная гуашь, палитра, стаканы для использованных ватных палочек.
Ход занятия
Дети получают видеосообщение от Лесовичка-боровичка.
-Здравствуйте ребята! В нашем лесу высохли все ягоды рябины. Птицам зимой будет нечего есть. Помогите им, нарисуйте ягоды рябины и по почте отправьте их. Большое вам спасибо.
Воспитатель: Ребята слышите, дождик начинается (звук дождя). Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Когда звучит шум дождя, дети прячутся под зонтик, а когда звучит мелодия солнца, дети гуляют.
Играют два раза.
Воспитатель показывает свой рисунок с изображенными ягодами, объясняя как нужно рисовать ягоды рябины ватными палочками. Задает вопросы: Какого цвета нарисованные ягоды? Какой формы? Сколько ягод нарисовано?
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами сядем в автобус и отправимся на свои рабочие места.
Выбирается водитель, которому надевается фуражка шофера, руль в руки, а остальные дети держатся друг за друга. Во время езды произносится звук (Ж). Дифференциация звука.
На рабочих местах дети выполняют задания. По ходу работы, задаются вопросы: Что мы рисуем? Для кого? Кто нас об этом попросил? Какого цвета ягоды? Обсуждение работ.
Выполненные работы складываются в конверт и отправляются в лес к Лесовичку-боровичку.
Ребятам дается домашнее задание, нарисовать совместно с родителями еще ягод рябины, так как в лесу еще много птиц, которые хотят попробовать ягоды.