План — конспект НОД на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики с дошкольниками


План - конспект НОД на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики с дошкольниками
Во второй младшей группе
Тема: «Шум леса»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Формировать умения детей правильно распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выходе силу голоса, равномерно распределяя воздух. Четко произносить звуки - ш-ш-ш-; -ж-ж-ж-; -с-с-с-; -з-; -ц-.
Формировать умение детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании. Развивать слух, дыхание, память, творческую активность, пластику, воображение.
Воспитывать любовь и интерес к природе, уважение к сверстникам, желание работать единой командой.
Методы и приемы
практические: упражнения «Шумим», «Подышим свежим воздухом»
наглядные:
словесные: пояснения
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы,
Игровая Игровые ситуации
Продуктивная Рисуют палочками
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игрыКоммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Дети, сейчас мы с вами пойдем в лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Что вы видите? Какое сейчас время года? Почему?
Давайте вспомним правила поведения в лесу?
А теперь идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по колкой траве. И остановились на лесной опушке.
"Подышим свежим воздухом":
вдох через нос ("...животик стал круглым"),
выдох ртом ("... животик - плоский").
"Вдруг подул сильный ветер":
вдох через нос, выдох на -с-с-с-.
"Зашумели листвой деревья":
вдох через нос, выдох на -ш-ш-ш-.
"Пролетел жук и зажужжал":
вдох через нос, выдох на -ж-ж-ж-.
"Запищал комар:
вдох через нос, выдох на -з-з-з-.
"Застрекотала стрекоза:
вдох через нос, выдох на -ц-ц-ц-.
"Вдоль леса едет лошадка":
цокают языком.
Усложнения: "Шумим" по подгруппам.
"Дети, сейчас я разделю вас на группы, и каждая из групп будет изображать своего персонажа. Злата и Поли на будут ветром. Саша и Миша - комариками"
"А теперь все персонажи будут шуметь одновременно. Аня и Маша, вы кто? (Деревья) Значит, как вы будете "шуметь"? (-ш-ш-ш-) Приготовились. Лес зашумел." "Шумим" с нарастанием (усилением) и удалением звука одной группы персонажей.
"Засвистел ветер. Зашумели деревья. Запищали комарики. (Названные группы "шумят") Издалека доносится жужжание жуков. Жуки все ближе и ближе - жужжание все громче и громче. Жуки здесь - очень громко. Улетают жуки - тише и еще тише"
А теперь давайте нарисуем палочками на песке деревья, которые мы видим в лесу.
Мы были с вами в лесу, а теперь вернемся домой. Идем по колкой траве. Под низкими ветками. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Идем друг за другом по узкой тропинке. Парами по широкой дорожке. Пришли. Дети идут гулять с воспитателем
Слушают о правилах поведения в лесу
Выполняют движения под сопровождение речи воспитателя
Выполняют упражнение
«Подышим свежим воздухом»
Играют в игру
Рисуют палочками на песке
Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
Могут прыгать на двух ногах.
Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях
Общаются в диалоге с воспитателем.
Сопровождают речью игровые действия.
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.