Интегрированная НОД с учетом ФГОС средняя группа Морское путешествие


Интегрированная НОД с учетом ФГОС средняя группа «Морское путешествие»
Составила и провела: воспитатель Шарый Вера Семеновна
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, ребята. что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. 
-Ой, слышите, кто-то стонет и хрипит. (Достаю попугая) Попугай «рассказывает», что ищет чудо-остров, на котором спрятан клад. На шее у него- карта, рассматриваем.)
- Карта указывает, где находится этот чудо-остров. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы – моряками. (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы)
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка - шум моря, чайки, дети имитируют
движение корабля, раскачиваются.)
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
1. Задание. Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот”:
Воспитатель   Молодцы, справились с заданием!
 Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети имитируют плавающие движения.
-Впереди, по курсу, «Математический остров»
(воспитатель открывает картинку на мольберте)
- Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра на острове, все цифры перепутались.
2. Задание. Игра «Цифры перепутались» определить
Какая цифра не на своем месте?
Правильно.  Молодцы,
За это задание вы получаете еще один ключ.
- Который по счету, (второй), какого цвета? (синего)
-Продолжаем путешествие (Шум моря)
- Впереди «Остров цветов».
3. Задание «Жучки и цветочки»
-Ребята, смотрите сколько здесь красивых цветов. А мы умеем считать?
- Тогда садитесь за столы.
-Слушайте задание. На верхнюю полоску положите 4 божьих коровки, а на
нижнюю - 3 цветочка.
-Сколько ты положила божьих коровок ? . А ты? А сколько цветочков? Чего больше? На сколько больше?
Посадите каждую божью коровку на цветочек. Всем жучкам хватило цветочков? Почему?
-Что нужно сделать, чтобы все божьи коровки сидели на цветочках? (добавить еще один цветочек) Что можно сказать теперь о божьих коровках и цветочках? их стало( поровну, одинаково, жучков столько же сколько цветочков, по 4).
Молодцы! И вот вам еще ключ, который по счету? Какого цвета?
-Слышите, наш корабль плывет дальше. Плывем (Шум моря, имитируем движение ).
Гимнастика для глаз
(Шум моря).
- Ребята, впереди «Танцующий остров». Выходите, вставайте в кружок.
Физ. минутка
(Шум моря, смотрю карту). - Отправляемся дальше, нас ждет еще один остров.
- А вот и он «Остров зверей»
4. Задание На острове животным очень спокойно и весело. Они прыгали, играли, а увидели нас и спрятались. Попробуем найти их?
Куда забрался мишка? Откуда выглядывает зайка? Где сидит мышонок?
Где сидит собачка? –
Молодцы! И вот вам еще ключ, который по счету? Какого цвета?
5 Задание Посмотрите, а собачка сидит на красивом необычном коврике.– Чем украшен коврик? Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А красные? А какая фигура находиться сверху кружочка? Снизу кружочка? А в серединке коврика? Молодцы ребята, понравился коврик?  Молодцы! Заработали еще один ключ. Который по счету? Какого цвета?
- ( смотрю в карту) Но, что это ,ребята? Карта показывает, что мы должны отправиться снова в наш детский сад, и там найдем чудо остров и клад.
-Давайте закроем глазки и скажем: «1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять»
-Вот мы снова в нашем детском саду. Но где же чудо остров?
-Ребята, я поняла, наш детский сад называется «Чудо остров» и чудо остров –это наш детский сад. Давайте вместе скажем
«Ура, наш детский сад «Чудо остров», ура»
(смотрю карту) – А чтобы найти клад, надо сделать 4 шага вперед, 1 направо,2 налево и открыть дверцу.
-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Рефлексия
-Мы вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поиске клада.
- А это угощение. В сундучке шоколадные монеты в золотистой обертке.
-Угостите и наших гостей. Всего доброго.