Спортивное развлечение для детей и их родителей Как у бабушки козел ранний возраст

.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
села Донского Ставропольского края

Спортивный досуг
с участием родителей
Открытое мероприятие








Тема
«Как у бабушки козел»










Из опыта работы воспитателя
Шунковой Т.В.
2013
28.03.13

Спортивный досуг с участием родителей на тему
«Как у бабушки козел»

воспитатель Шункова Т.В.
Цель мероприятия:
Повышать престиж дошкольного воспитания, способствовать тому, чтобы детское учреждение являлось центром педагогической культуры, используя для этого совместное взаимодействие родителей, педагогов ДОУ и детей.

Задачи
Здоровье: пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Физическая культура: развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; закреплять навыки ползания, лазанья.
Социально – нравственное воспитание: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками посредством совместных игр.
Гендерное воспитание: показать детям, что родители помогают детям, защищают их от опасностей. Использование совместной игровой деятельности родителей и детей.
Познание: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Вызывать симпатию к герою сказки - козлику, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета.
Коммуникация: учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков
Безопасность: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Дать детям понять, что нельзя уходить из дома без ведома взрослых.
Художественное слово: использование текста русской народной сказки.
Творческая деятельность: импровизация в танце «зайчиков». Формирование эмоциональной отзывчивости, стремления выполнять имитационные действия. Изменение ролевого поведения, в зависимости от хода игры («зайчики», «лисички»).


Участие родителей:
Закупка шаров и сока для всех детей.
Оформление места проведения праздника и «Чудо – дерева».
Активное участие в ходе мероприятия.
Контроль над поведением детей, стимуляция к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Место проведения:
Музыкальный зал

Материал:
Питье (вода кипяченная, сок), 2-3 одноразовых стаканчика на каждого ребенка. Упаковки с соком замаскированы под бочонок.
Сувениры детям, воздушные шары
Маски зайчиков и лис на каждого ребенка
Фигурка козлика (крупная мягкая игрушка или деревянная поделка на подставке с колесиками)
Обручи
Костюм медведя и волка на взрослых.















Ход праздника:
Воспитатель показывает козлика и говорит, что он приглашает всех к себе в гости на сказочную поляну
- Сказка приближается.
Игра начинается
Ну-ка, добрый народ,
становись в хоровод.
Малыши, показывайте гостям движения

Хороводная игра «Мы топаем ногами»
Участвуют все и взрослые и дети.
Воспитатель рассказывает:
- Как у бабушки козел, что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
сам и кашу варил, деда с бабой кормил.

- Козлик любит есть капусту, давайте приготовим козлику салат

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,
Движения прямыми кистями вниз - вверх.
Мы капусту трем, трем,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, солим,
движения пальцев, имитирующие посыпку солью.
Мы капусту жмем, жмем.
Интенсивное сжимание рук в кулаки.


Жили они очень дружно, козлик играл с детьми вот так


Игра «Ой, что за народ»
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам.
Воспитатель идет медленно лицом к детям, в руках держит козлика, который смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ

дети двигаются стайкой за воспитателем

За козликом идет?
козлик поворачивается к детям

А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
только ножки замелькали.

дети убегают

Ой, что за народ
В барабаны громко бьет?
Дети идут и громко говорят:
«Бум! Бум! Бум!»


А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
только ножки замелькали.
Козлик поворачивается
дети убегают

Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет!

Дети идут крадучись

А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
только ножки замелькали.

Козлик поворачивается
дети убегают


Воспитатель:
- Ой, беда, беда, беда
Отвязался козел.
Он ножками стучит,
За ребятами бежит.
- Убежал козлик от дедушки и бабушки в лес погулять.
Как пошел наш козел да по ельничку,
По дороге идет, видит – заинька.
(взрослые надевают детям маски зайчиков)

- Ах ты, зверь ты зверина, ты скажи свое имя,
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
Дети:
- Я не смерть твоя, я не съем тебя,
Ведь я заинька, ведь я маленький.

Танец зайчиков (импровизация)

Дети под музыку (Диск 1 № 9, 10, 11) показывают движения зайчиков: прыгают, роют лапками, машут хвостиками

- Идет козлик дальше, повстречалась ему лисичка
(взрослые надевают детям маски лисичек)
- Ах ты, зверь ты зверина, ты скажи свое имя,
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
Дети:
- Я не смерть твоя, я не съем тебя,
Ведь я лисонька, ведь я рыженькая,
Я в норке сижу, и кур стерегу.
Прохождение через «норку лисы»

Взрослые образуют с помощью обручей тоннель, а дети проходят сквозь него, в конце пытаются поймать бабочку (вытягиваются вверх за игрушкой).
- Идет козлик по лесу, а навстречу ему медведь (няня)
- Ах ты, зверь ты зверина, ты скажи свое имя,
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
Няня:
- Я не смерть твоя, я не съем тебя, я мишка косолапый, я сладости люблю и всех хочу угостить соком из своей бочки.
Детей угощают соком и благодарят мишку


- Идет козлик дальше, повстречался ему волк (взрослый персонаж)
- Ах ты, зверь ты зверина, ты скажи свое имя,
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
Волк:
- Да, я смерть твоя, да я съем тебя.
Подвижная игра «Догонялки»
Волк бегает за детьми, взрослые образуют круг – «дом», защищая детей.

Волк:
- Ой, какой крепкий дом у вас, не могу в него попасть.

Воспитатель прогоняет волка, хвалит взрослых, защитивших детей и козлика, предлагает козлику вернуться домой с помощью детей.

Игра «Золотые ворота»

- Дети, за руки беритесь, и друг другу поклонитесь
С нами козлик и зайчики идут,
Лисы в хороводе нашем,
Только нет медведя – он ушел обедать.

Взрослые парами образуют ворота в произвольном порядке. Воспитатель ведет детей, построившихся друг за другом не спеша, зигзагами, проводит через ворота.
Дойдя до домика, дети отдают козлика бабушке и дедушке и наказывают никогда не уходить без спроса из дома.
Проходят далее через ворота

Все дружно поют:
- Золотые ворота, пропустите вы меня!
Я и сам пройду, и детей проведу.
(подводит детей к чудо - дереву)

Сюрприз «Чудо-дерево»
- Не цветочки на нем,
Не листочки на нем
А шары да подарки для всех детей

Все вместе обходят необыкновенное дерево, любуются им, а затем взрослые не спеша, снимают с веток подарки и раздают их детям.