Познавательное занятие в средней группе Прогулка по осеннему лесу


Познавательное занятие в средней группе: «Прогулка по осеннему лесу».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание (формирование целостной картины мира, формирование математических представлений), художественное творчество (рисование), физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, знакомить с животными и местом их обитания, упражнять в счете до 5 и знание цветов, совершенствование двигательных умений, тренировать в прыжках, пальчиковое рисование солнца и лучиков.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, имеет элементарное представление о порядковом счете до 5 и различает цвета, выражает (интерес, радость, восхищение) интересуется изобразительной деятельностью, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
План:
Организационный момент
Знакомство с приметами осени
Ходьба по кочкам
Встреча с зайчихой (счет, игра: «зайчики ищут морковку), пальчиковая гимнастика.
Слушание песенки про « ежика» ,счет грибов, игра «прятки с ежиком», танец с листочками.
Встреча с медведем (счет яблок, описание его жилища, подвижная игра « у медведя во бору»)
Рисование лучиком у солнышка (подарить частичку тепла)
Рефлексия (чем занимались, кого встретили в осеннем лесу, понравилась прогулка по осеннему лесу).
Дети входят в зал, поздоровались с гостями, полюбовались, как красиво в зале!! И подошли все к воспитателю. Вопросы к детям: а). Какое время года сейчас? (осень) б). Какие приметы осени вы знаете? (что бывает осенью?) (редко светит солнце, идут холодные дожди, небо хмурое, опадают листья- листопад. Как одеты дети осенью? Предложить детям рассказать стихотворение про осень: «ходит осень по дорожке». Вопрос, чем заняты осенью люди ,что они делают с овощами и фруктами? (заготавливают на зиму). А лесные звери готовятся к зиме, и каких зверей вы знаете? Я вас сегодня ребята ,приглашаю прогуляться по осеннему лесу, но прежде чем нам попасть в лес, нам необходимо перейти через болото, а как можно перейти болото правильно через кочки. По кочкам будем прыгать ,как зайчики(указание воспитателя: руки на поясе, прыгаем аккуратно, не толкая друг друга. А давайте посчитаем сколько же кочек перепрыгнули? (Саша ответит, Лиза и др.) Вот мы и очутились в осеннем лесу. Ой, что это такое стоит(избушка), как выдумаете, а кто там живет? Сейчас я посмотрю кто же там живет, выношу (зайчиху). Давайте поздороваемся с ней все вместе. Ребята, а с кем зайчиха- мама живет (с зайчатами). Зайчики гуляют, а зайчиха хлопочет по хозяйству. Вопрос:(что любят кушать зайчики?(морковь, капусту, а зимой ребята, кору с деревьев). Танец «зайчиков», давайте покажем, как зайки ищут морковку, молодцы! А вот ,и корзина с морковью. Давайте посчитаем, сколько лежит морковок в корзине – 5, а кто угадает, сколько деток у зайчихи? Правильно, пятеро. Зайчиха уже устала хлопотать, давайте поможем ей заготовить капусту «Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим, мы капусту солим, солим, мы капусту мнем, мнем и в тарелочку кладем» 3р. Вот как много заготовили капусты. Молодцы! Давайте попращаемся с зайчихой. Идем дальше. Увидели пенек, кучу листьев и грибочки. (кто же так много листочков натаскал – предлагаю присесть и послушать песенку (про ежика). А вот и ежик идет, что любит кушать ежик (грибы, яблоки). Давайте поиграем с ежиком в прятки. (прячется за пенек, под листья, на пенек) Музыкальная пауза, ежик отдохнет, а мы потанцуем с листочками – давайте устроим листопад -(дыхательная гимнастика) 3р.(подули на листочки). Идем дальше, встретили мишку(что любит кушать медведь, а где он спит (берлоге). Счет яблок в коробе. Игра: «У медведя во бору» 2р. Раздает воспитатель корзинки и спрашивает какого они цвета. Мишкой воспитатель назначает считалочкой. Попращались и с мишкой .Воспитатель: Ребята, осенью очень редко светит солнышко и поэтому я предлагаю вам нарисовать для него друзей. Из чего состоит солнышко?(круг и лучики). Рассмотрели солнышки, и в лесу стало светлее. А давайте частичку тепла подарим гостям, дети подходят к взрослым, и взрослые дотрагиваются до солнышка и все улыбнулись друг другу.
Рефлексия: ребята подойдите ко мне и давайте вспомним Где мы с вами побывали? (в осеннем лесу). Каких зверей видели?(зайчиху, ежа, медведя).А что звери делали (занимались заготовкой на зиму), (считали овощи и фрукты, прыгали по кочкам, рубили капусту, танцевали, играли) Спасибо, вы мне все очень понравились. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, отправимся не через болото, а по тропинке.