Прогулка в средней группе Наблюдение за деревьями


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Прогулка в средней группе №1
«Наблюдение за деревьями»
Воспитатель: Шакурова Г.Р.
Мензелинск,2014
Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную зиму, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; развивать у детей смелость, быстроту реакции, умение прыгать на одной ноге.
Материал: кормушки, семечки, письмо от Лесовика.
ХОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети ждут остальных детей и играют в игру «В лесу»
-Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно слушайте.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Как такое время года зовется? (Осень).
- Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени:
1) Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
2) Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
-Ребята, погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, хмурая).
-Звери осенью что делают? (готовятся к зиме: меняют шубки, делают запасы)
-Деревья поздней осенью какие?(голые)
2. Наблюдение за голыми деревьями.
-Ребята, давайте возьмемся за руки и поближе подойдем к дереву.
- Как изменились деревья осенью? (они сбросили листву и находятся в состоянии сна).
-Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корень)
-Потрогайте ствол, какой он? (шершавый)
-Куда делись листья? (опали).
3. Трудовая деятельность.
-Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтем. «Дороги ребята, я - Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, развесить кормушки. Мне одному не справиться».
-Ребята, зачем птицам нужна кормушка? ( когда температура опускается ниже нуля, когда выпадает снег, большинство источников пищи становятся недоступным для птиц; кормушки облегчают птицам поиски еды)
- Ребята, давайте насыплем корм в нашу кормушку и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку). В кормушках всегда должен находиться корм, для того чтобы птицы привыкли и знали где найти еду.
-А теперь , ребята отойдем от кормушки, потому что птицы нас боятся. Если во время прогулки к кормушке прилетят птицы вы мне скажите. А теперь мы с вами поиграем. (если во время игры на кормушку прилетят птицы , воспитатель обращает внимание детей на это и все вместе наблюдают за птицами).
Наблюдение:
-Ребята , посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. А кто мне скажет, как она называется (ответы детей).
-Это синичка. У нее желтое брюшко.
-Это воробей, маленький мальчишка, в сером армячишке. Вы ведете себя тихо, и птички не будут бояться подлетать к кормушке. Давайте тихонько постоим в сторонке и понаблюдаем за птицами.
4. Организационная игровая деятельность.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
-Вспомним , какие слова нужно говорить?
Дети: Мы веселые ребята! Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас догнать?! Раз, два, три- лови!
Воспитатель: Что делают дети после произношения этих слов?
Дети: все убегают.
Воспитатель: А ловишка?
Дети: А ловишка лови.
Воспитатель: Как нужно ловить (дотронуться)
Воспитатель: вставайте в круг , выберем ловишку считалкой.
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели.
-Молодцы,! Ловкие ребята!
Малоподвижная игра «У Маланьи»
5. Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей.
- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, атрибуты к сюжетно- ролевым играм).
6. Индивидуальная работа с Арсением, Глебом.
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).