Театрализованное развлечение совместно с родителями В 1 младшей группе детского сада «В гостях у сказки»


МБДОУ «Детский сад №107» г.Воронеж
Пискарева Ольга Владимировна
Воспитатель
Театрализованное развлечение совместно с родителями
В 1 младшей группе детского сада
«В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ:
Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
2. Развивать у детей память,  коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, сопереживание.
3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Оборудование: В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.
Ход мероприятия:
Ведущая.
-Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на  «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету).
-Кто здесь живет? Верно дед и баба.
-И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка?
-А какое яичко? Верно золотое.
-А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?                                            - Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем сюда (подходим ко 2 сюжету)
 -Кто здесь живет? Правильно, колобок и лиса.
-А кто испек колобок?
-От кого ушел колобок?
-Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя.
-А какую песенку он им пел? (Дети исполняют песенку колобка.)
- Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса.
-И называется сказка?
-Молодцы.
(подходим к 3 сюжету)
-Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.
Дети:
-Мышка
Ведущая.
-Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?
Дети:
-Лягушка.
Ведущая.
-Лягушка – квакушка.
(Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.)
Ведущая.
-Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка?  Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок.
-Вы молодцы много сказок знаете.
-А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.
Игроки встают в круг, водят вокруг водящего ("короля") хоровод со словами:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу)
Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)
И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)
(В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.
Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.)Бабушка-сказочница.
-Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня  я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы.  (Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.)
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
(Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.)Ведущая.
-Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки  по картинкам.
Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.
Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.
Ведущая.
-Ребята, давайте еще раз обойдем нашу поляну. (Пока они обходят поляну, выставляется   «Чудо-дерево» все в конфетах.)
Ведущая.
-Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? (Калоши, ботинки, штанишки, гамаши.)
-Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
Список используемой литературы.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 1 младшая группа. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С.