Развлечение Прогулка в осенний лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка»












КОНСПЕКТ
развлечения
в группе раннего возраста
«Прогулка в осенний лес»




Разработала:
Старухина В. А.,
Воспитатель























г. Шумерля – 2015 год
Программное содержание:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с признаками времени года ( осень),
дикими животными ( белкой, ёжиком,зайцем);
закреплять:
знание цветов – красный, желтый; умение различать количество предметов – много, один; величину предметов- маленький, большой.
Способствовать выполнению простейших танцевальных движений,


Развивать:
- речь, правильное дыхание ,мелкую моторику рук, эстетическое восприятие музыки, красоты природы.
Вызвать желание участвовать в играх и танцах.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь ёжику, белочке и зайцу. Вызвать у малышей радостные эмоции .


Предварительная работа: разучивание правил игры «Солнышко и дождик», рассматривание иллюстраций «Осень», беседа об осенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, Д/И «Найди такой же», П/И «Собери осенний букет», «Собери грибы».


Материалы и оборудование:
Ноутбук
Осенние листья красные и жёлтые, маленькие и большие.
Игрушки животных: ежик, белка, заяц.
Корзинки 2. Большая и маленькая.
Шишки
Грибы
Зонт
Разноцветные прищепки
Шапочки зайчиков.
Корзина с яблоками.

















Ход:
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд- Будет поезд из ребят!


А до леса идти далеко, туда просто так не дойдешь, устанешь. Как же быть? А давайте поедем на поезде. Вставайте друг за другом за мной.. Вы маленькие ребятки будете вагончиками, а я большая буду паровозом. Буду вам дорогу показывать.
Паровоз, паровоз
Он вагончики повез
«Чу – чу – чу – чу,
Я колесами стучу!»
Паровоз гудит, гудит, гудит
У – у – у
А вот и лес .Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. А сколько вокруг разноцветных листочков – ярких, красных, желтых. А кто это раскидал такие красивые листочки? (Осень)
Правильно, это красавица осень постаралась.
Давайте подуем на листочки., как буд-то ветер поднялся, задул и полетели осенние листочки

Вот и осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Пожелтел осенний сад
Листья кружатся, шуршат.

Сколько листочков осень разбросала? (Много). А давайте мы возьмем по одному листочку и потанцуем с ними.
Танец с листочками
Дует, дует ветер
Дует задувает
Желтые листочки
С дерева срывает
Качают руками из стороны в сторону

И летят листочки
Кружат по дорожке
Бегают по залу

Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Останавливаются и приседают

Посмотрите, ребята, какого цвета листочки? все ли осенние листочки одинаковые по величине? Есть маленькие и большие
А давайте соберем маленькие листочки в маленькую корзину.
большие листочки, их положим в большую корзину.Какого цвета твой листочек, Оля? какой по величине? Молодцы! У нас всё правильно получилось.
.Сколько листочков мы собрали?
Дети. Много.
Посмотрите, ребята, а мы здесь в лесу не одни.
Кто же нас в лесу встречает? ( Показывает белку).
Дети. Белочка. Здравствуй , белочка !что-то ты грустная, она мне хочет что-то сказать


Воспитатель (за белочку) здравствуйте, ребята.: наступила осень, а я на зиму запасла мало шишек и грибочков. Помогите мне пожалуйста,
Воспитатель: поможем, ребята, белочке собрать шишки и грибочки?(Да).
Дети собирают грибочки в ведёрко. А шишки в корзиночку.

Игра «Собери шишки и грибочки»
Молодцы!
(Слышится звук дождя)
Дождик капнул на ладошки
На листочки, на дорожки
Льется, льется, ой, ой, ой
Побежали мы домой.

Осенью ребятки, часто идут дожди. Но нам дождик не страшен. Мы с ним поиграем( звучит музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если тучка хмуриться
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком:
Дождик переждем

Воспитатель: Давайте посмотрим, может еще кто - то здесь под ёлочкой живёт?(Да, здесь ёжик). Ёжик иди к нам у тебя все в порядке, ничего не случилось?
Воспитатель(за ёжика) Да.
У. Мои друзья- ежата растеряли свои иголки ,вы не поможете их собрать ?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и оденем ежатам иголки .

Д/И»Оденем ежатам иголки».(дети прищепки одевают на плоскостных ежат).

Воспитатель (за ёжика) : Спасибо вам мальчики и девочки, вы так постарались.,

За берёзку загляну,, кто там живет, узнать хочу. мне кажется там кто – то плачет.
(Достает Зайца)
Зайка, а почему ты плачешь?
Воспитатель( за зайца): Все мои друзья зайчики разбежались по лесу и мне скучно. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
(Одевает ребятам шапочки зайчиков)
Шапочки вам одеваю,
В зайчиков вас превращаю
И играть скорее приглашаю

П/И «Заинька попляши, серенький попляши,»

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, и зайка наш развеселился.

Шапочки снимаю
В ребят вас превращаю.

Понравилось вам ребята «гулять» в осеннем лесу? (Да)
А какие зверюшки встретились нам в лесу? (Ёжик, Белочка и Зайчик)
Зверюшкам очень понравилось с вами играть. Вы были такими добрыми .А за то, что вы с ними играли, танцевали, они приготовили для вас угощение – осеннюю корзину с яблоками.
Давайте скажем им «Спасибо». Ну а нам с вами пора в группу возвращаться. Садимся в наш поезд и отправляемся в путь. Ду- ду

Паровоз, паровоз, новенький блестящий!
Он вагоны повёз будто настоящий
(Дети возвращаются в группу)