Развлечение На лесной полянке


МБОУ « Темниковская средняя общеобразовательная школа № 2»




























Провела: воспитатель Акимова В.А.



Развлечение « На лесной полянке».



Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о временах года.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование: ёлочка, коробка с игрушками, ложки, кубик, барабан, шапочки животных, мяч, плакат с изображением паровозика.

Центральная стена зала оформлена: деревья, птицы, грибы, солнце (лесная полянка).


Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель сообщает что отправляемся в путешествие на паровозике ( исполняются 1 – 2 й куплет песни « Голубой вагон»). Прибыли на лесную полянку, обращает внимание детей на подарочную коробку, которая стоит под ёлочкой. А что в ней?

1.Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё первую игрушку– ЛЯГУШКУ.


Ребенок: Лягушку спросили:
О чём вы поёте?
Ведь вы же, простите,
Сидите в болоте!

Лягушки сказали:
- О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём!
(Б.Заходер)

Исполняется песенка « Весёлые лягушата»


У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

2. Вторую игрушку воспитатель вынимает ЗАЙЦА

Ребёнок: К деткам зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок –
Догоняй меня, дружок!

«Прыг, скок».
Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!
Дети садятся на стульчики.


Викторина
Не сидите, не скучайте
На вопросы отвечайте:

· Кто подражает человеческой речи?
(Ответ: попугай, скворец).

· Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
(Ответ: пингвин).

· Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
(Ответ: кукушка).

· Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
(Ответ: дятел).

· Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
(Ответ: аист).

· У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
(Ответ: журавль).

3. Третью игрушку воспитатель достаёт МЫШКУ
Ребёнок: Раз мышонку Мама-мышка
Сшила новые штанишки.
Справа вышит голубочек,
Слева - красненький цветочек.
Но сынок сказал упрямо:
«Не хочу такие, мама!
Не надену я штанишки!
Знай, что твоему сынишке
Нужны модные обновки:
Джинсы, кепка и кроссовки»,

Проводится игра « Если нравится тебе »















4. Четвёртую игрушку воспитатель вынимает ЁЖИКА:

Ребёнок: Ёжик, ёженька, ежок,
Чуть к тебе я прикоснулся,
Сразу ты в клубок свернулся.


Ведущий. Ребята, а хотите узнать, как зверушки готовятся к зиме?
(ответ)
Тогда смотрите!

МУЗЫКА. Появляются ежик и заяц.
Ёжик - Я, друзья, веселый ежик.
У меня не видно ножек.
Корешки ищу, домой тащу.
Грибы ищу, домой тащу.
Что ни найду – в норку кладу!
Тот зимой возьмет, кто летом спрячет!

Заяц - Скачу, ищу заячью капусту.
Лето прошло и в лесу становится пусто.
Осень желтые дорожки расстилает,
Зиме путь открывает.
Тот зимой возьмет, кто осенью спрячет.
Вместе - Осень - запасиха, а зима подбериха!


Проводится игра « Птицы – звери».
Дети стоят в кругу, водящий с мячом в середине. Водящий бросает мяч и говорит: «птица», ребёнок поймавший мяч называет птицу.

5. Пятой игрушкой достаёт ЛИСУ:

Воспитатель: Лисичка в гости к нам пришла

Я лисичка – хвостик рыжий
Встану к ёлочке поближе
Всех ребят перехитрю,
А сама плясать пойду.




Сценка. « Яблоко»

Действующие лица.

Роли исполняют дети:
Лисичка
Волчок


ВЕДУЩИЙ:
Послушайте, о чём вам расскажут лисичка и волчок.

Лиса:
Где твоё яблоко, волчок – хитрюша?

Волчок:
Яблоко давно я скушал.

Лиса:
Ты не мыл его, похоже?

Волчок:
Я с него очистил кожу

Лиса:
Молодец, ты стал какой!

Волчок:
Я давно уже такой.

Лиса:
А куда очистки дел?

Волчок:
Ах, очистки... тоже съел.


6. Шестым достаёт МЕДВЕДЯ

Ребенок: Медведь, медведь
Мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли
Медку принесли.
Медведь, медведь
Получай-ка мёд,
Получай-ка мёд,
Угадай, кто зовёт?

Проводится игра «Забавные зверушки»

Дети стоят в кругу, под весёлую музыку передают кубик со словами:
Ты беги весёлый кубик, по ладошкам и рукам
У кого весёлый кубик тот покажет нам
Ребёнок, у которого оказался кубик, выходит в центр круга и показывает, кто изображён на нём. Дети под музыку должны изобразить повадки животного.


Чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крупкой дружбе!


Песня « Дружба» (Если с другом вышел в путь)

Ведущий. Дети мы славно повеселились, а теперь пора возвращаться обратно в школу.

Дети садятся в свои « вагончики» и отправляются обратно под музыку из песни « Голубой вагон».













Times New Roman"На лесной полянке"!Times New Roman Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415