Конспект родительского собрания в впервой младшей группе детского сада «Давайте познакомимся».


Документы, вложенные в данный файл, заверяю
зам. зав. по ВМР Тарасова И.М.
Конспект родительского собрания в впервой младшей группе детского сада:
«Давайте познакомимся». Время проведения:.
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Место проведения: групповая комната
Ход мероприятия:
1.Заполнение информационной анкеты (для психолога, воспитателей)
2. Результаты адаптации детей группы к детскому саду, нервно – психическое развитие ребенка 3х лет.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Выбор родительского комитета.
Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Наше собрание нам хотелось бы начать с такого вопроса: «Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?» (опрос родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом, поможет нам в этом педагог-психолог нашего детского сада Гончарик Ольга Евгеньевна. (Видео презентация и короткий рассказ о детском саде.). Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы себе представляете современных детей?
(Обмен мнениями.)
Современные дети Разные такие: Есть дети-непоседы, Есть дети озорные, Есть дети-почемучки, Хотят о многом знать, Дети есть спокойные, Тихие и скромные,
-Детский сад – это не только дети, но и педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывание родителей.)
Современный воспитатель - Это чудо-человек: Много знает и умеет, Преподаст он всем урок. Для детей – вторая мама, Для сотрудников он друг, Для родителей – наставник, Он заменит всех вокруг. Он и дворник, и маляр, Современный воспитатель - Он имеет божий дар.
Самостоятельное представление воспитателей (рассказ о своей педагогической деятельности – образование, стаж работы и т. п.)
Воспитатель: образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывание родителей).
Современный родитель - В чем его укорить? Есть родитель-«заказчик» - Любит он говорить, Наблюдатель-родитель - Будет только лишь зрить, Активист и помощник - Во время пребывания ребенка в д/саду мы (дети, педагоги и родители) составляем некий треугольник. Во главе треугольника, конечно, стоит ребенок. Ребенок, познавая новое, открывает себя самого (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (Упадет.) Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
В период от 2.6 до 3 лет ребенок переживает так называемый кризис 3 лет. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение – непрерывная череда желаний, которые выражаются в виде бесконечных «хочу – не хочу», «буду – не буду». Важно понять, что это не капризы. Часто трехлетки обязаны своей репутацией слову «нет». Взрослый, задавая вопросы, действительно хочет получить на них ответ, а дети чувствуют свою значимость, отклоняют предложения взрослых и получают от этого удовлетворение. Чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут себя вести. С детьми надо вести себя мягко, без физического принуждения. Хуже всего, когда взрослые начинают бить детей, дети не извлекают уроков из оскорблений. В присутствии наказывающих взрослых они внутренне съеживаются, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм. От взрослого в этот период требуются большое терпение. Подсказывайте детям способы разрешения конфликтов, учите договариваться.
Ваш малыш в этом году будет посещать группу, работающую по программе «Детство». В нашей группе 24 малыша. Мы очень рассчитываем на сотрудничество с вами и будем очень рады, если члены вашей семьи примут самое активное участие в реализации программы.
Пришло время выбрать родительский комитет.
1
2
3
4
Уважаемые родители мы предлагаем ознакомиться с планом совместной работы на учебный год, вы также можете внести свои предложения, пожелания в этот план(зачитать).
Все мы знаем, что дети – это цветы жизни и от того как мы будем ухаживать за этим цветком, что будем вкладывать, чем поливать его от этого зависит наш конечный результат. Мы предлагаем вам на лепестках написать те качества, которые вы бы хотели развить у своего ребенка. В заключение нашего собрания хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в д\саду и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в д/сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что, дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к концу. Следующее собрание на тему «Развитие речи младших дошкольников» о времени проведения мы сообщим вам позже.
Бланк интересов семьи.
Ф.И.О. родителя-------------------------------------------------------------
Имя ребенка------------------------------------------------------------------
Мне по силам (интересно) принимать участие в следующем.
Посещение родительских собраний.
Занятия с детьми в группе.
(Если да, то укажите род занятий, который доставит Вам особое удовольствие: познавательное развитие, искусство, развивающие игры, музыка)
Изготовление или оборудование чего – либо (оборудование игровой площадки, пошив одежды для кукол и др.)
Помощь в организации прогулок (экскурсий)
Помощь в организации праздников.
Придумывание вместе с воспитателем каких-то нововведений в группе.
Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.
Посещение мероприятий с участием других родителей.
Другое.