Речевое развитие в первой младшей группе «Волшебный мешочек»


Речевое развитие в первой младшей группе «Волшебный мешочек»
Тема: «Волшебный мешочек»
Цель: Знакомить с куклами ; внедрение ИКТ; закреплять знания детей об овощах; воспитывать желание играть вместе ; пользоваться правильно краской; рисовать-выделять элементы; продолжить знакомство с пластилином.
Задачи: Учить описывать предмет одним или двумя словами; развивать умение ходить по кругу в одном направлении, держась за руки; воспитывать уважительное и бережное отношение к куклам; развивать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Ход: Дети играют в группе, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель включает спокойную музыку. Заходит кукла Таня (переодетый в куклу второй воспитатель).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой, её зовут Таня.
Дети здороваются.
Кукла Таня: Ребята, представляете, несла вам овощи чтобы вы помогли мне разобраться как они называются.
Ребята, посмотрите а что у меня в руках?
Дети: Мешочек.
Таня: А что в мешочке ? Посмотрим?
Дети, воспитатель и Таня смотрят все вместе, что же интересного в мешочке.
Воспитатель: Ребята поможем Тане узнать название всех овощей? Хотите помочь?
Воспитатель включает презентацию с изображением овощей, дети с помощью вопросов воспитателя и Тани описывают их (что это за овощ? какого цвета?)
Кукла Таня хвалит ребят за то, что они помогли ей узнать названия овощей.
Воспитатель: Молодцы, друзья мои! Таня хочет открыть овощной магазин. Посмотрите какой он (можно на ватмане или на магнитной доске расчертить полочки), но овощей в нем мало.
Как можно помочь Тане заполнить прилавки?
Дети: Слепить, нарисовать, разукрасить.
Дети маленькие, могут не ответить на вопрос воспитателя:
Воспитатель: Кто хочет слепить, сконструировать из бумаги и т.д.?
Дети сами выбирают, чем хотят заняться и разделяются по заранее приготовленным зонам.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь у Тани большой овощной магазин.
Кукла Таня: Спасибо ребятишки за то, что рассказали мне какие есть овощи, а ещё у меня появился большой овощной магазин. На прощание я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные шапочки приготовила нам Таня (Таня помогает одеть детям на головы шапочки с изображением овощей).
Игра «Приходи на огород»
Приходи на огород, (Дети держатся за руки, идут по кругу)
Там зелёный лук растёт.
Ты лучок не зевай, (Дети поднимают руки перед собой ладонями вверх и Поскорее созревай. направляют в сторону) ребёнка в шапочке лука.
Приходи на огород, (Дети идут по кругу, держась за руки)
Там капуста растёт.
Ты капуста не зевай, (Направляют руки в сторону ребёнка в шапочке капусты)
Поскорее созревай.
(Игра продолжается, пока все овощи в кругу не назовутся)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Помогли кукле Тане узнать название всех овощей. Тане пора идти к другим ребятишкам.
Кукла Таня прощается с ребятами.
Дети говорят Тане «До свидания».
Воспитатель: Ребята какие овощи были у Тани в мешочке?
Дети: Морковка, огурец, капуста, лук и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!