Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов в начальной школе

Информационно-коммуникационные технологии
в преподавании предметов в начальной школе
Хисамутдинова С.М., учитель начальных классов
МБОУ «Усалинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ
С 1 января 2011 года вступил в действие Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения, по которым работают все начальные школы РФ. В соответствии с новыми ФГОС в учебных планах начальной школы изучение ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, не предусмотрено. Но стандартами предусмотрено изучение этого предмета на уроках технологии и математики. Первоначальные основы компьютерной грамотности ученик изучает на этих уроках.
Также, компьютер может использоваться учителем начальной школы в качестве эффективного средства обучения и воспитания младших школьников. Необходимо ориентироваться на следующие цели информатизации начальной школы:
Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников, для повышения уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Создание единого открытого информационного образовательного пространства начальной школы, все субъекты которого ученики, учителя, родители, администрация имеют возможность доступа к информационным ресурсам различного назначения.
Поставленные цели могут быть достигнуты в результате рационального и эффективного использования современных средств обучения в сочетании с традиционными методиками преподавания в начальной школе.
Применение компьютерной техники в начальной школе ведет к созданию новых технологий обучения. При этом совершенно необязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Как показали результаты экспериментальной работы, оптимальное сочетание классических методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями существенно дополняет и поддерживает традиционное обучение.
Кроме того, можно прогнозировать, что применение информационных технологий в образовательном процессе позволит обеспечить доступное качественное начальное образование всем учащимся начальной школы независимо от их способностей, географического расположения школы и с учетом психолого-педагогических особенностей школьников.
В настоящее время огромное количество мультимелийных материалов можно найти на ресурсах сети Интернет. Я на уроках активно использую следующих Интернет-ресурсов нового поколения:
1. http://eor.it.ru/eor/
2. http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil«Математика в начальной школе»,   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Математика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; Окружающий мир [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; Учителям, родителям [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Таким образом, современные ИКТ могут предложить довольно много вариантов для эффективного включения информационного компонента в структуру занятий с учениками начальной школы. Не следует забывать, что одних компьютеров (без активного участия педагога) для обучения недостаточно. Следовательно, учитель должен выйти на новый уровень информационной и методической подготовки, отвечающий современным требованиям к содержанию образования.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Материалы сайта Минобрнауки РФ standart.edu.ru
Молокова А.В. Информатизация начальной школы Под ред. И.М. Бобко, Ю.Г. Молокова. Новосибирск, 2004.
Электронные учебные материалы для начальной школы: Под ред. И.М. Бобко и Ю.Г. Молокова.


15