Конспект занятия по внеклассному чтению На тему: «Диалоги о животных » по произведению Г.А. Скребицкого «Заботливая мамаша»


Муниципальное (казённое) специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области.
Конспект занятия по внеклассному чтению
На тему: «Диалоги о животных »
по произведению Г.А. Скребицкого «Заботливая мамаша»
Цель: - совершенствовать навыки беглого чтения;
- провести работу над содержанием рассказа;
- учить различать сказочное и настоящее;
- развивать устную речь учащихся;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи: 1. Формировать умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатства родной природы;
2. Воспитывать у детей уважение к окружающему миру и желание прийти на помощь друзьям.
3. Учить высказывать свою точку зрения, выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания музыкального произведения.
4. Развивать умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
.
Оборудование: портрет Г. Скребицкого, выставка книг с произведениями Г. Скребицкого, карточки для групповой работы, звукозапись «Звуки леса». Презентация «Своя игра»
Тип: комбинированное.
Класс: 5
Воспитатель: Патрунина Ольга Алексеевна.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: (Для качественной работы дети делятся на две группы). Мы на занятии продолжаем, знакомится с произведениями Георгия Алексеевича Скребицкого. На том занятии мы познакомились с его биографией. Узнали его произведения. Обратите внимание на выставку рассказов Г.А. Скребицкого.
- А сейчас прослушаем мелодию, где вы должны определить тему нашего занятия.
Что вы можете сказать об этой мелодии? Прослушав эту мелодию, что вы представили себе, где очутились? (мнения людей)
(дети прослушивают мелодию и определяют тему…) МОЛОДЦЫ!!! Для того чтобы нам было удобно работать я разделила вас на группы.
Давайте повторим правила работы в группах:
Умей выслушать каждого.
Уважай собеседника.
Приди к единому мнению.
Добивайся успеха. (Работа в группах)
Занятие проходит в виде игры «своя игра». Взят элемент игры.
Диалоги о животных
Загадки 10 20 30 40
Скороговорки и шифрограммы 10 20 30 40
Работа с рассказом 10 20 30 40
Дети выбирают задание, которое определено баллами, 10,20,30,40. Воспитанники выбирают вопрос и отвечают на него, получают баллы. Кто больше набрал баллов, та команда выиграла. Постаралась лучше подготовиться к занятию
В: 1 задание: ЗАГАДКИ
Задания на 10 баллов
Гладишь - ласкается,Дразнишь - кусается. (Собака)
У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
Задания на 20 баллов
Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый - краса!А зовут ее... (Лиса)
Кто мурлычет у окошка: - Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка)
Задания на 30 баллов
Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого - то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажет это – (волк)
Серая шубка, мех серебристый, очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт, орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрела, ну конечно это- (белка)
Задания на 40 баллов
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки (лиса)
Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,
Шерстью он оброс, ну конечно это -…(пес)
_________________________________
Хвост пушистый, мех золотистый,В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех.
Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра.И можно за пожар в лесу принять бегущую …(Лису).
2-е задание: скороговорки и шифрограмма
вам нужно проговорить правильно 3 раза
Скороговорка 10 баллов:
Лиса по лесу шла, лиса лычки драла (артикуляционная зарядка).
Скороговорка 20 баллов:
Бежит лиса по шерсточку, лизни, лиса, песочку
Шифрограмма 30 баллов:
ЧПТСВИЛИСЕНОКАЦЬКРМАМАШАСЬИДСАМБАРЖЗАМНСУАВТОРЛЬФУНДАМЕНТВ.
40 баллов: Из какого произведения эти слова? (лисенок, мамаша, амбар, автор, фундамент) (рассказ Г.Скребицкого «Заботливая мамаша»)
Молодцы!!! Правильно отгадали загадки, проговорили скороговорки и отгадали шифрограмму.


Основная часть .В: 3-е задание: А эти слова мы узнаем, когда подробно остановимся на произведении Г.А Скребицкого «Заботливая мамаша». Вам предстоит поработать в группах, ответить на вопросы:
Вопросы на 10 баллов:
- Опишите маленького лисёнка при встрече с людьми.
- Как узнала мама- лиса, где находится ее детеныш?
Вопросы на 20 баллов:
- как заботилась мать о своем лисенке? А как же вела себя лисица?  ( Как настоящая мамаша, заботилась о лисенке, хотела ему помочь)
- Докажите это. (…Из кустов выскочила лисица, остановилась прислушалась и крадучись подбежала к амбару… Бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним.)
Вопросы на 30 баллов:
- как проходило возвращение лисенка к матери?
- Ваше мнение: почему рассказ называется «Заботливая мамаша»
Вопросы на 40 баллов:
- О чем говорят эти слова?  (Спешила, осторожна, тревожилась, волновалась, заботилась, т.к. убежала в кусты, а утром на пороге лежал мертвый зайчонок.)Работа над рассказом(10 минут)
В: Обсуждение рассказа.
- Как вы думаете, следует ли держать у себя диких зверей?
- Вывод: Когда человек берет на содержание и воспитание дикого животного, то он несет большую ответственность. Он должен знать о животном, о его повадках, о его законах жизни. Это относится и к домашним животным. Молодцы!
Г.А. Скребицкий написал не только интересные рассказы о животных, но и птиц и природе. Рассказы Скребицкого вы найдёте в книгах, представленные на выставке.
И последнее задание нарисовать по сюжету героев этой сказки. (Дети рисуют)
Небольшая выставка. Молодцы!!!
Спасибо за внимание.