Конспект НОД образовательной области «Познание» во II младшей группе ДОУ с использованием игровых образовательных технологий













Образовательная область «Познание. Сенсорное развитие»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для детей II младшей группы
«ПОИГРАЕМ С МИШКОЙ».


















Составила: воспитатель
Антошкина Лариса Николаевна







Программное содержание:
Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере
Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький)
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й м а т е р и а л. 
Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л. 
Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

О б о р у д о в а н и е.   
«Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).























Ход.
Дети сидят на стульчиках.
На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.
Воспитатель:    Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):
              Зверь забавный сшит из плюша
              Есть и лапы, есть и уши
              Меду зверю дай немного
              И устрой ему берлогу.
              Кто это?
Дети:  Мишка. Медвежонок.
Воспитатель:    Правильно, это медвежонок.  Посмотрите, какого он  цвета?
Дети:  Коричневого.
Воспитатель:  Потрогайте, погладьте,  медвежонка. Какой он?
Дети:  Мягкий. Пушистый.
Воспитатель:    Медвежонок пришел поиграть с нами и принес  флажки. Давайте встанем вокруг  медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).
Воспитатель:    Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети:  Круг! Кружок!
Воспитатель:    Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?
Дети:  Большой. Круглый.
Воспитатель:    Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети:  Подойти поближе. Сделать поменьше.
Воспитатель:    Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).
Воспитатель:  Какой у нас круг?
Дети:  Маленький, тесный.
Воспитатель:  Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?
Дети:  Отойти назад. Расширить.
Воспитатель:  Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Воспитатель:  Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу):
        Ой, кружок, кружок, кружок
        Покатился наш кружок.
        Он катился, он катился,
        Вдруг кружок остановился.
        Выходите, девочки, в кружок,
        Наташа, возьми  желтый  флажок,
        Катя – красный флажок,
        Аня – синий флажок,
        Даша – зеленый флажок,
        Катя – белый флажок.
Воспитатель:  Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?
Дети:  Ни одного. Нет флажков, нисколько.
Воспитатель:  Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).
Дети:  Один. Один флажок.
Воспитатель:  Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети:  Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель:    Поставьте (дети ставят флажки)
Воспитатель:    Сколько стало флажков в корзине?
Дети:    Много.
Воспитатель:    Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.
        Ой, кружок, кружок, кружок,
        Покатился наш кружок.
        Он катился, он катился,
        Вдруг кружок остановился.
        Выходите, мальчики, в кружок,
        Ваня, возьми желтый флажок,
        Кирилл – зеленый флажок,
        Глеб – красный флажок,
        Денис – синий флажок,
        Никита – белый флажок.
(дети берут флажки)
Воспитатель:  Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?
Дети:   Ни одного. Ни сколько, нет флажков.
Воспитатель:   Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.
Дети:   Один флажок. Один.
Воспитатель:   Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети:   Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель:     Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?
Дети:   Много.
Воспитатель:     Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)
Мишка:   Квадрат.
Воспитатель:     Квадрат?
Мишка:   Да, это квадрат.
Воспитатель:     Дети, правильно мишка сказал?
Дети:   Нет! Не правильно!
Воспитатель:     А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?
Дети:   Круг.
Воспитатель:     Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?
Дети:   У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.
Воспитатель:     Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель:     Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?
Дети:   Да! Хотим!
Воспитатель:     Отгадайте загадку:
              Пьет бензин, как молоко
                Может бегать далеко.
                Возит грузы и людей.
                Ты знаком, конечно, с ней?
                Что это?
Дети:   Машина!
Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети:   Большая. Легковая. Красная.
Воспитатель:   Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в «превращалки», а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.
У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).
Воспитатель:   Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).
Дети:  Красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель:   Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?
Дети:   Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).
Воспитатель:   Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  (машины едут под музыкальное сопровождение,  воспитатель меняет местами гаражи).
Воспитатель:   Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»
Мишка:   Да, понравились. Молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник - тоже запомнили. А еще эти ребята очень дружные и мне бы хотелось еще прийти к вам в группу и поиграть в новые игры.

Воспитатель:  Конечно же, приходи, мы очень рады будем тебя видеть у нас в гостях. (Прощаются с Мишкой)







Используемая литература:
Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.










Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115