Технологическая карта к уроку: Жилище человека. Жизнеобеспечение жилища

Малиновский Александр Петрович : преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ Красногуляквская СОШ МО « Сенгилеевский Район»


Технологическая карта урока


Предмет - основы безопасности жизнедеятельности
Класс -5
Базовый учебник – М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. АСТ. Астрель Москва 2010.

Тема урока: Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Цель урока: способствовать изучение особенностей жизнеобеспечения жилища человека
Задачи урока:
1. Образовательные: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, познакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире

2.Развивающие:
-продолжить формирование универсальных учебных действий:
познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;
регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;
личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные:
Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Структура и ход урока
№ П./П
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

1.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.
Актуализация знаний
Какой новый предмет мы начали изучать?

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Давайте ответим на вопросы небольшого теста. Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности


А теперь, разбившись на группы, разгадайте шараду
Основы безопасности жизнедеятельности
Отвечают



Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его









Из предложенных слов (на слайде) составляют предложение с одним из правил безопасности и записывают его в тетрадь
«Опасные ситуации можно и нужно предвидеть»
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.
Постановка учебных задач.
Сейчас послушайте стих и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке:
Вот мой дом, моя квартира, здесь учусь, играю, сплю.
Вы ответьте мне, ребята, в безопасности живу?
Отвечают – будем говорить о безопасности нашего жилища.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
·



Сегодня узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, и попытаемся научиться их предвидеть

Показ слайдов с комментариями учителя
На слайдах быт древнего и современного человека.
Записывают тему «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»




Дополняют учителя


4.
Построения проекта и его реализация
Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» - гласит поговорка. А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие ситуации нас могут подстерегать дома?
Обсуждают проблему





Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций дома
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.



Самостоятельная работа в группах:
Разбившись на группы перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у вас дома:
1-я группа – опасности на кухне
2-я группа – в ванне
3-я группа – в комнатах
Выполняют задание , обсуждают в группах.

Обсуждают и дополняют друг друга











5.
Первичное закрепление
Давайте систематизируем наши знания и заполним таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»
Заполняют таблицу
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки пожарной безопасности
Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций

6.
Рефлексия
Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

На листе бумаги обвести свою ладошку и на ней выразить свое отношение к уроку
Делают вывод о правилах безопасного поведения.
Проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.
Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в своем жилище. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Достигли мы нашей цели?





Отвечают
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми)
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.
Домашняя работа
1.Объяснить пословицы и проиллюстрировать их примерами.
А) «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь»
Б) «Беда вымучит, беда и вылечит»
2.Читать в учебнике стр.26-27.
Записывают домашнее задание.







Заголовок 115