Конспект урока по русскому языку на тему О чем могут рассказать слова?


The plan of the lesson.Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/ Күні/ Дата: 19.09.16
Class/ Сынып/ Класс: 1 "А"
Subgect/ Пән/ Предмет: обучение грамоте
Мұғалім/Учитель/Teacher: Биричева Анастасия Васильевна
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: О чем могут рассказать слова?
Aim/ Мақсаты/ Цель:
Educational/ Білімдік/ Образовательная: Научить учащихся задавать вопросы к словам, понимать значения слов, составлять предложения по иллюстрации.
Developing / Дамытушылық/ Развиющая: Способствовать развитию грамотной, логически связной речи, умению обосновывать свои ответы.
Brining-up/ Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать стремление к успеху, умение работать в группе.
The lesson’s type/ Сабақтын түрі/ Тип урока: урок изучения нового материала.
King of the lesson/ Сабақтың түрі/ Вид урока: стандартный
Resources/ Көрнекі құралдар/ Оборудование: ИКТ (презентация), ТСО, НДМ.
Literature/ Әдебиет/ Литература:
1. Методическое пособие "Обучение грамоте" 1 класс.
2. Учебник "Обучение грамоте" 1 класс.
3. Пропись 1 часть,1 класс .Сабақтың жоспары /План урока/ The lesson’s plan:
Организационный момент.
Основная часть.
Заключительный этап.
Ход урока. (Урок 1)
Организационный момент:
Приветствие.
Доброе утро, ребята! Встаньте ровно возле своих парт, настройтесь на урок. Я рада видеть вас. Присаживайтесь!
Проверка готовности к уроку.
Проверьте, все ли готовы к сегодняшнему уроку? Все ли приготовлено у вас на партах? На уроке нам необходим учебник, пропись, пенал.
Психологический настрой.
Покажите свои умные глазки, ровные спинки.
Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.
Повернитесь ко мне и подарите улыбку .Повторяйте за мной:
Мы - умные!
Мы - старательные!
Мы внимательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- За вашу активность, аккуратность, умение себя вести на уроке хорошо я буду давать вам звездочки, а потом мы посмотрим, кто же получит больше всего звездочек.
Основная часть:
Актуализация знаний.
-Что такое интонация (изменение тембра и силы голоса при произношении)
-А какие же знаки препинания можно поставить в конце предложения, для того, чтобы передать интонацию на письме? (точка, восклиц.знак, вопр.знак - картинки на доску)
Игра "Угадай-ка"
- Я прочитаю вам несколько предложений. Вам нужно по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения.
1. Вперед, друзья!
2. Сколько учеников сегодня в классе?
3. Стойте!
4. Сегодня четыре урока.
5. В библиотеке много интересных книг.
- А из чего состоит предложение? (предложение состоит из слов)
- Сегодня мы выясним, о чем нам могут рассказать слова.
Игра" Назови как можно больше слов"
- Посмотрите вокруг себя и назовите как можно больше предметов, которые нас окружаю. Только при ответе необходимо подымать руку . (Доска, парта, тетрадь, часы и т.д.)
- Для чего мы сейчас использовали слова? (для того, чтобы назвать предметы)
Работа над новой темой.
- Послушайте слова и определите, что они обозначают.
Дневник (название предмета), кислый (признак предмета), плавает ( действие предмета), огород, книга, идет, красивый, танцевать, хороший.
- Что могут обозначать слова?
- Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.
Физминутка (видеоролик на английском языке)
Работа с иллюстрацией. (Слайд)
- Вам необходимо найти слова, отвечающие на вопрос кто? что?
какой? какая? какое? что делает? (Схемы с вопросами есть на доске)
- А почему мы к одним словам задавали вопрос кто?, а к другим что?.
- Как о многом могут нам рассказать слова, а сейчас в группах попробуем составить рассказ о предметах, которые я вам раздам. (Юрта, Байтерек, осенний лист, ученик, сотовый телефон, книга, верблюд. Предметы изображены на картоне.)Учащиеся 2х парт поворачиваются друг к другу и составляют рассказ о предмете. На задание дается 3 минуты.
Слушание рассказов , группа выходит к доске и представляет свой рассказ.
-Ребята, внимательно слушайте и ищите в их рассказе слова, отвечающие на вопрос кто?, что?...(для каждой команды свой вопрос)
- Замечательно ребята, вы сегодня молодцы.
Заключительная часть.
Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова?
Работа по карточкам.
Учащимся раздаются карточки, им необходимо соотнести вопрос и предмет. После выполнения карточки собираются.
Оценивание.
- Сегодня, на протяжении урока я раздавала вам звездочки, встаньте те ребята, у кого больше 2х звездочек, вы сегодня отлично поработали, вы были очень активны, послушны.
- Похлопаем им!
- Встаньте те ребята, у кого 1,2 звездочки. Вы тоже хорошо поработали, часто и правильно отвечали на мои вопросы, хорошо себя вели.
- Похлопаем и этим ребятам.
- Ребята, если вы не получили на этом уроке ни одной звездочки, то у вас еще будет возможность поработать на следующем уроке.
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
- Учащимся раздаются карточки с 3мя знаками препинания(!,?,.)
- Возьмите любой цветной карандаш и если вам на уроке понравилось и вы все хорошо поняли, закрасьте "!".
Если вы не очень поняли тему урока, и вам было сложно на уроке, у вас осталось много вопросов, закрасьте "?".
Если вы вообще не поняли тему урока, не поняли о чем мы тут говорили, закрасьте ".".
(Урок 2)
Орг. Момент:
Приветствие.
- Прозвенел звонок, продолжаем наш урок!
Психологический настрой.
(пословица на казахском языке с переводом. Слайд)- Елгезек екі айтқызбайды.
- Послушный не заставляет дважды повторять.
- Ребята, как вы понимаете данную пословицу?
- Так вот я надеюсь, что сегодня мне не придется повторять свои слова много раз, ведь все вы будете послушными учениками.
- На этом уроке у вас есть возможность получить похвалушку, но получат ее только те ребята, кто будет внимательно слушать учителя и своих одноклассников, активно отвечать на вопросы, выполнять задания аккуратно и правильно.
Основная часть:
Актуализация знаний.
-Ребята, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
- На какие вопросы могут ответить слова?
Работа в прописях.
- Откройте свои прописи на стр. 13
- Вы видите изображение гусеницы, у нас в классе тоже есть гусеница, которую вы сами сделали, теперь сделаем для нее друзей, ведь каждому в этой жизни нужны друзья.
Вам необходимо разукрасить гусеницу и приписать ей несколько качеств, то есть описать ее несколькими словами, отвечающими на вопрос какая.
На эту работу даю вам 4 минуты.(тихая музыка)
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно,
Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее?
-А на что похожи пальчики? (На лапки гусеницы)
- Вот оказывается какие у нашей гусеницы лапки.
- Ну чтож теперь наши пальчики могут работать, будем писать.
- На стр. 13 вы видите короткие линии с закруглением внизу, у каких букв есть данный элемент? (М,Н,Л,К,Ч и т.д.)
- Возьмите простой карандаш, положите тетрадь под наклоном, сядьте правильно (обращаю внимание на стенд над доской).
- Но для начала определимся, как писать нельзя.
Показ ошибочных моментов на доске. «Как писать нельзя?!»
Оценивание работы в парах.
- Пропишите данные элементы, аккуратно, не выходя за линию строки. Не торопитесь!
- Поменяйтесь прописями со своим соседом, возьмите простой карандаш и оцените его работу. Если все выполнено аккуратно, красиво, правильно, нарисуйте круг. Если все выполнено правильно, но немного не аккуратно, нарисуйте квадрат. Если все выполнено грязно, неправильно, нарисуйте треугольник. А я пройду и проверю.
Анализ оценивания.
- Поменяйтесь обратно тетрадями.
- Кому нарисовали круг? Встаньте! Вы ребята справились с заданием они выполнили работу аккуратно, правильно, без единой ошибки.
- Кому нарисоваликвадрат? Вы ребята тоже справились с заданием,но в чем то у вас были ошибки.
- Кому нарисовали треугольник?Вы тоже справились с заданием, но вам нужно больше поработать над своими ошибками и стремиться к достижению цели.
Опрос нескольких учащихся, почему нарисована именно эта фигура?
- Почему тебе нарисовали именно эту фигуру?
Физминутка (музыкальный видеоролик с движениями)
Заключительная часть:
Итог.
- Теперь подведем итог, так о чем же нам могут поведать слова?
- На какие вопросы отвечают слова ( Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? )- Повторим это хором!
Оценивание.
Вручение похвалушек за работу на уроке с комментариями.
Домашнее задание.
Пропись стр. 13. упр. 3.
Учащимся необходимо разукрасить предметы и найти пару.
* Разделить слова на слоги.
Рефлексия.
«Комплимент однокласснику».
- Как приятно получать комплименты. Предлагаю вам сказать комплименты друг другу за работу на уроке. Но комплимент должен отвечать на вопрос какая?, какой?.
Учитель называет ученика, тот в свою очередь выбирает одноклассника, которому будет делать комплимент, после того как комплимент сделан, ученик, получивший комплимент выбирает следующего ученика и т.д.
Первый комплимент делает учитель, для примера.
Классный руководитель________________________
Методист ________________________