Учебный план индивидуального обучения на дому 8 вида, с глубокой умственной отсталостью .


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кислянская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы: ________М.В. Максимова Мать: ________С.Г. Пятова
« » 2013 г. Отец: ________А.В. Пятов
« » 2013 г.

Учебный план
индивидуального обучения на дому
8 вида, с глубокой умственной отсталостью
ученицы 1 класса
Пятовой Анны.
Составитель: учитель начальных классов
Попова Ольга Викторовна.

с. Кислянка 2013 года.
Пояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного) обучения VIII вида составлена согласно положению «Об обучении по индивидуальным учебным планам на дому».
При составлении учебного плана МКОУ Кислянской СОШ для обучения на дому использовалась программа для учащихся 8 вида коррекционных школ (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от10.04.2002г.№29/2065-п.) а также на основании рабочих индивидуальных программ для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении; он учитывает особенности физического, умственного состояния каждого ребёнка и потребности.Во всех классах в учебный план входит трудовое обучение, так как ребёнку с задержкой умственного развития необходимо изучение этого предмета для дальнейшей жизни. Общеобразовательные предметы взяты по минимуму из расчёта 8-часовой учебной нагрузки в 1 классе.
В 1 классе ученица Пятова А. не впервые занимается индивидуально, 0,5 часа на трудовое обучение выделено для привития ребёнку элементарных трудовых навыков, развития мелкой моторики, для обучения каким - то видам рукоделия, возможного будущего ремесла. А также элементарные навыки самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.
Умственные способности ученицы не дают должного эффекта при изучении русского языка, математики , литературного чтения, поэтому взяты по минимуму, по 2 часа на каждый предмет.
Первоначальные навыки чтения и письма направлены на решение чисто практической задачи. Учащаяся должна научиться читать и понимать несложные тексты морально-этического плана. Она должна уметь читать и понимать несложные инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги. Ученица должна научиться ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные записи.
Обучение математике направлено, главным образом, на овладения учащейся счётными операциями сложения и вычитания в пределах 10, решением арифметических задач в одно действие.
Большое значения для воспитания учащихся с умственной отсталостью имеют такие учебные предметы, как рисование. На уроках рисования развивается координация движения, общая моторика, моторика мелких мышц руки. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Дети учатся различать основные цвета, их оттенки, учатся понимать красивое, эмоционально воспринимать его.
Так же не мало важны и уроки окружающего мира, на которых ученик должен познакомиться с окружающим нас миром: »Что у нас под ногами?», «Что у нас над головой?». Как ухаживать за животными, растениями и многое другое. На окружающий мир по программе выделено 1 час. Все эти полученные общеобразовательные знания, трудовые навыки позволят выпускникам с высокой степенью умственной отсталости выполнять несложные работы в домашнем хозяйстве, работать на предприятиях, предназначенных для инвалидов.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым учебным календарным графиком на 2013-2014 учебный год.
Учебный план для индивидуального обучения на дому в 1 классе
на 2013-2014 учебный год.
№ п/пУчебные предметы Количество
часов
1. Русский язык 2
2. Литературное чтение 2
3. Математика 2
4. Окружающий мир 1
5. Трудовое обучение 0,5
6. Изобразительное искусство 0,5
Итого: 8
Расписание уроков индивидуального обучения на дому.
Ученика ____1____ класс ____Пятовой ____Анны__.
Дни недели Предмет Часы Время проведения
Пн. 1.Русский язык
2.Математика
3.Литературное чтение 0,5
0,5
0,5 Вт. 1.Математика
2.Русский язык
3.Литературное чтение 0,5
0,5
0,5 Ср. 1.Литературное чтение
2.Изобразительное искусство
3.Русский язык 0,5
0,5
0,5 Чт. 1.Русский язык
2.Математика
3.Литературное чтение 0,5
0,5
0,5 Пт. 1.Математика
2.Трудовое обучение
3.Окружающий мир 0,5
0,5
1 С расписание уроков ознакомлены:___ Пятова Светлана Григорьевна________
(ФИО родителя)
Учитель: ______ Попова Ольга Викторовна __________
(ФИО учителя)

.