Технологическая карта урока окружающего мира на тему Жизнь леса (4 класс)

Технологическая карта урока учитель МОУ «Павловская СОШ» Кондрашова Т.А.


Предмет

Окружающий мир

Класс

4»В»


Тема урока



Жизнь леса

Цель урока
Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, дать понятие о лесной подстилке и микроорганизмах, экологических связях в сообществе леса



Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные
Личностные

Учащиеся научатся распознавать растения леса, выявлять экологические связи в сообществе леса, изображать эти связи с помощью моделей, работать с электронным приложением к учебнику
Учащиеся овладеют способностью формулировать целевые установки урока, использовать средства информации по теме урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке.
Формирование ответственного отношения к учебе, совершенствование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознавать целостность леса ка сложного единства живой и неживой природы.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы
(в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы
Оборудование




презентация


А. А.Плешаков, Е. А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс. Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику.
Рабочая программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»; А.А Плешаков, Е.А. Крючкова, А.Е. Соловьева методические рекомендации «Окружающий мир».
Компьютер, ноутбуки, аудиозапись голосов птиц, электронное приложение к учебнику, документ-камера, микроскоп, гербарий, образцы лесной подстилки, экран, магнитофон.

Основные понятия

Природное сообщество, ярусы леса, лесная подстилка.


Формы
работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Тип урока
Комбинированный





Этапы урока

Деятельность
учителя
Использование ИКТ
Деятельность
учеников
Планируемые результаты






Предметные
УУД


1 Мотивация и целеполагание.

1 «Знатоки растений»
2 Фронтальная беседа
-В какой природной зоне встречаются эти растения?
Внимание: наш родной край находится в зоне смешанных лесов.
Загадка
Город этот непростой.
Он дремучий и густой.
-Почему лес сравнивают с городом?
-О чем будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему урока.
-Какая цель урока?
-Что будем делать для достижения цели?

Аудиозапись «голоса птиц», магнитофон,
документ –камера









1-2 слайды презентации

1 Определяют растения
2Делают вывод, в какой природной зоне растут данные растения.



3.Участвуют во фронтальной беседе, формулируют тему и цель урока.

Формулировка предположений, выводов.
Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать партнёра по общению
Личностные: понимать значение знаний для человека, установка к работе на результат
Регулятивные: формулировать тему урока, ставить цель изучения темы


II. Актуализация знаний и умений.
























1Фронтальная беседа о ярусах леса

2 Организация работы в парах, подведение итога работы.








3-й слайд презентации

электронное приложение к учебнику, ноутбуки





1 Участвуют во фронтальной беседе

2 Выполняют задание в парах из электронного приложения на ноутбуках.





Совершенствование навыка работы в паре.

















Познавательные: осуществлять анализ объектов, сравнивать и классифицировать по заданным критериям
Личностные: мотивация к работе на результат, навык работы со сверстниками.
Регулятивные: контролировать учебные действия, исправлять допущенные ошибки.
Коммуникативные: понимать и принимать задачу совместной работы, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


III. Освоение нового содержания и его применение.

1Постановка учебной задачи для учащихся:
составление вопросов по материалу учебника, подведение итога работы.


2 Знакомство учащихся с планом изучения сообщества, домашним заданием.

3Постановка учебной задачи для учащихся: использование полученной информации при рассказе об экологических связях в сообществе леса,
подведение итога работы.

4 Постановка учебной задачи для учащихся:
определить с точки зрения учёных образец лесной подстилки, где хорошо поработали бактерии, насекомые и их личинки.



5Постановка учебной задачи для учащихся: составить цепи питания обитателей леса, подведение итога работы.

4-й слайд презентации


















Микроскоп, образцы лесной подстилки
















.





1Чтение текста на с.164- 165.
2 Составление вопросов к тексту, ответы на них.



3 Принимают к сведению полученную информацию.


4 Самостоятельное чтение текста на с.168
5 Рассказ об экологических связях в сообществе леса.



6Определяют образец лесной подстилки в соответствии с заданием.







7Составляют цепи питания, работая в парах




























Выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевых высказываний.
Познавательные: выделять необходимую информацию, понимать содержание текста, фиксировать прочитанную информацию с помощью составления вопросов, устанавливать причинно-следственные связи, строить доказательство своей точки зрения по теме урока, моделировать экологические связи в сообществе леса.
Регулятивные: планировать своё высказывание, действия, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы, контролировать свои действия в учебном сотрудничестве
Личностные: осознают ответственность за совместное выполнение заданий, мотивация к работе на результат, навык сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: вести диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, приходить к общему решению в совместной деятельности, признавать свои ошибки, осуществлять необходимую взаимопомощь, строить понятные высказывания.


IV. Рефлексия деятельности (итог урока)








1.Фронтальная беседа
-Вспомним, какая цель урока?
-Мы выполнили её?
-Почему лес называют природным сообществом?

-Ребята, дайте оценку своей работе на уроке.













1.Участвуют во фронтальной беседе.





2.Самооценка.
Формулировка выводов.
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность и качество работы на уроке, в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формулировать собственное мнение в устной форме, аргументировать свою позицию, признавать свои ошибки и озвучивать их, строить монологическое высказывание.
Личностные: готовность к выполнению социальной роли ученика, самостоятельность и личная ответственность за свои действия.




15