Урок познания мира на тему Труд людей осенью


14.Тема урока: «Труд людей осенью»
Цель когнитивная:
Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают о разнообразии осеннего труда.
Б: Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда.
С: Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка.
Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 11 мин 2мин 1. Круг радости «Приветствие разных народов»
Выполняют движения Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся, новые подходы в преподавании и обучении
5мин 2. Приём «Ромашка Блума»
Опишите осень?
– Почему улетают птицы осенью на юг?
- Я назвала вам основные приметы осени?
-Какие чувства вызывает у тебя осень? / Ваше отношение к осени?
-Что изменилось бы, если сразу после лета наступит зима?
– Какие поделки на тему «осень» можно сделать? Отвечают на вопросы ромашка Формативное оценивание смайлик
Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3. Наблюдение за погодой
Отмечают погоду в дневнике наблюдений Дневник наблюдений Формативное оценивание похвала Обучение критическому мышлению
2мин 4. Деление на группы «Геометрические фигуры» Выбирают фигуру и расходятся по группам Геометрические фигуры новые подходы в преподавании и обучении
Операционный этап -28 мин 5мин 1.Определение темы и цели урока
Игра «Собери пословицу»
1 группа: Труд человека кормит, а лень портит.
2 группа: Сделал дело, гуляй смело.
3 группа: Кто не работает, тот не ест.
4группа: Землю солнце красит, а человека труд.
Приём «Мозговой штурм»
-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.
-О чём говорится в каждой пословице?
-Давайте попробуем объяснить, порассуждать каждую пословицу.
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? Что мы должны узнать по этой теме? Собирают пословицы, анализируют информацию, отвечают на вопросы Карточки с разрезанными пословицами
Формативное оценивание похвала
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
3мин 2. Физминутка Выполняют движения
видеоролик Формативное оценивание настроения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,
10 мин 3. Работа в группах.
1 группа - «В саду»
2 группа - «На огороде»
3 группа - «В поле»
4 группа - «На ферме»
- Составьте рассказ о том, какие осенние работы выполняют люди в саду, поле, на огороде и ферме.
- Какие инструменты необходимы для каждого вида труда?
Презентация работы групп.
Составляют рассказы в группах Формативное оценивание похвала, смайлик
(оценивает группа) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
10 мин 4. Стратегия «Кластер» в виде группового рисунка «Труд людей осенью»
«Две звезды, одно пожелание» Работают над созданием группового рисунка Бумага, маркеры, карандаши Формативное оценивание похвала, смайлик
(оценивает группа) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых
Рефлексивный этап- 6 мин 4мин 1. Стратегия «Вопрос – итог»
-Что сегодня мы узнали нового о труде?
-Что такое труд, что значит трудиться?
-Какие пословицы вы помните?
-О каких профессиях вы сегодня узнали на уроке?
Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?
Если хорошее нарисуйте смайлику улыбку и прикрепите на доску, а если не очень хорошее, у вашего смайлика будет грустное выражение.
Выполняют задание Смайлики, фломастеры Формативное оценивание Критическое мышление, оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 2. Оценивание по листу оценивания (самооценивание и взаимооценивание в группе)
3смайлика – «5»
2смайлика – «4»
1смайлик - «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3. Домашнее задание
1) стр.48-49 читать
2) стр.49 задание 2 ( Составить рассказ р том, какие осенние работы выполняют члены твоей семьи и как ты им помогаешь.) Записать в дневник дневник Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых