Дневник практики Отчет по практике

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ДНЕВНИК
педагогической практики
Шариповой Оксаны Владимировны,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего педагогическую практику в Государственном казенном общеобразовательном учреждении свердловской области «Нижнетагильская вечерняя школа №2»
в 7 классе
в период с 25января 2017 г. по 13 февраля 2017г.




Руководитель практики: Петренева Е.В. зам.директора по УВР

Руководитель ГКОУСО «Нижнетагильская ВШ №2»

МП / __________/ / А.Б.Данилов /
подпись ФИО







1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

Государственное казенное образовательное учреждение находится на базе ФКУ ИК-5 и ФКУ ИК-12 и ФКУ ИК-13 ориентировано на работу с обучающимися в местах лишения свободы. Целевым ориентиром образовательного учреждения на протяжении долгих лет является социализация и ресоциализация обучающихся. Школа обладает материально-технической базой, соответствующей требованиям стандарта, имеет учебное оборудование, способное обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.
Учащиеся обучаются в очно-заочной и очной формах обучения. Учащиеся имеют возможность самостоятельно заниматься во внеучебное время. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.
Государственное казенное образовательное учреждение «Нижнетагильская ВШ №2» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии , в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области . У образовательного учреждения три структурных подразделения. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ГКОУСО «Нижнетагильская ВШ №2» обучается 340 обучающихся с 7 по 12 класс. Образовательный процесс в осуществляется в две смены. Занятия начинаются в 9.00 утра. Продолжительность урока 45 минут. Все классы обучаются в режиме 5-дневной учебной недели. В ОУ оборудованы 2 стационарных компьютерных класса, имеется три спортивных зала, три спортивные площадки, тренажёрный зал.
При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.
Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.
2. Цели стажировки: создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры
Задачи стажировки:
- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.
- Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры
- Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
- Организация непосредственной образовательной деятельности.

· 3. Программа стажировки
- Ведение дневника практики.
- Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.
- Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.
- Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)
4. Отчет.

Дата
Вид деятельности
Примечание

25.01.
Составление индивидуального плана работы на время практики. Соотнесение плана работы с требованиями к отчетной документации.
Составлен план стажировки в соответствии с требованиями

26.01
Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов
Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.

27.01.
Знакомство с учащимися 7 класса, изучение документации классного руководителя. Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 7 класса
Посещение урока физической культуры в 7 классе учителя высшей категории Сосновской Н.В.
Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.
Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».

30.01
Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 7 класса.
Анализ проведенных психологических исследований.





Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»
Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным 
Приняли участие 19 учащихся

31.01.
Посещение уроков физической культуры в 7-9 классах учителя физкультуры
Сосновской Н.В.
Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников.
Подготовка к проведению внеклассного занятия « »
Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 7-9 классов. Уроки проходят по программе А.П. Матвеева

1.02.
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Проведение внеклассного спортивного мероприятия «Олимпийское движение » для учащихся 7 классов
Разработка конспекта урока
Приняли участие команды 7 класса, в составе команд – 20 участников

02.02.
Проведение 1 пробного урока физкультуры в 7 класса « Волейбол. Передача мяча сверху»
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.
Проведен и проанализирован пробный урок.
Посещено 4 урока в прикрепленном классе

03.02.
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Сосновской Н.В. на уроке.
Участие в методической оперативке классных руководителей
Овладение методами психолого-педагогического анализа урока



06.02.
Проведение 2 пробного урока физической культуры в 8 классе «Волейбол. Верхняя прямая передача».

Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации

07.02
Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры
Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.
Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока

08.02.
Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 7 классе
«Волейбол. Совершенствование и учет основных приемов»
Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.

09.02
Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока
Проведение социологического исследования для учащихся 7 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»
Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 7 класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

10.02
Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.



За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.
Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 10 уроков. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Подготовлен и проведен ряд внеклассных мероприятий. Проведены и проанализированы три урока физической культуры в 7 классе из раздела «Спортивные игры» по программе А.П. Матвеева. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».
Заголовок 115