Пояснение к презентации мастер-класс по теме Развитие мелкой моторики у старших дошокольников на конкурс педагог 2016 года


1 слайд
Уважаемые члены жюри, уважаемые присутствующие в зале!
Я, Данченко ЖВ, педагог подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» в МБДОУ№3 п.Тульский, Майкопского района, республики Адыгея.
2 слайд
Тема моего мастер – класса связано с развитием мелкой моторики рук у старших дошкольников.
3 слайд
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.С.Сухомлинский
Проблема готовности детей к школьному обучению и развития навыков учебной деятельности является условием успешного обучения в школе. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка к школе. Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их незрелость, недостаточная готовность к сложному процессу обучения.
4 слайд
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьёзные затруднения с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Поэтому именно в дошкольном возрасте важна подготовка детей к письму.
5 слайд
В связи с введением Федеральных государственных стандартов, для более эффективного развития мелкой моторики рук у дошкольников, наш МБ ДОУ №3 «Яблочко» разработал рабочую Образовательную программу. В вариативную часть, которой включена модель дополнительного образования детей, на основе работы кружков для детей, посещающих дошкольное учреждение и группы КП «Будущий первоклассник» для детей, не посещающих дошкольное учреждение.
6 слайд
-«Лаборатория чудес» (познавательно - исследовательское развитие) - руководитель Кудрявцева Е.Н.
- «Наши руки не для скуки» (художественно-эстетическое развитие)- руководитель Кебина Т.В.
- «АБВГДейка» (речевое развитие)- руководитель Пешкова Т.В.
- «Затейники» (социально - коммуникативное развитие)- руководитель Полунина С.Д
-«Сударушка» (художественно-эстетическое развитие)- музыкальный руководитель Томилина Л.И
7 слайд
И подготовительной группы КП «Будущий первоклассник» для детей ,не посещающих детские сады, воспитателем которой я являюсь.
8 слайд
Цель моей группы: подготовка детей, не посещающий детский сад, к обучению в школе.
При этом решается ряд задач, одной из которой является:
- развитие мелкой моторики рук.
9 слайд
В целях диагностики использую разные методики. Среди которых методика Методика А.Керна –Я.Йирасека. Она включает:
-рисование фигуры человека по представлению;
-графическое копирование фразы из письменных букв;
-срисовывание точек в определённом пространственном положении.
Эта методика наиболее часто используется для выявления степени развития мышц кисти руки, необходимой для успешного обучения письму, речи и т.д.
10 слайд
Для достижения наиболее лучших результатов по развитию мелкой моторики были задействованы все направления в работе с детьми:
11 слайд
- развитие мелкой моторики в предметно-развивающей среде. Дети собирают пазлы, мозаику; любят кубик- рубик; им нравятся игры-шнуровки Марии Монтессори; лото, конструктор; застёгивают и расстегивают пуговицы; завязывают и развязывают ленты, шнурки, узелки на верёвке; завинчивают и развинчивают крышки; нанизывают пуговицы; перебирают крупы; сматывают нитки в клубок.
12 слайд
- индивидуальная работа (ручной труд, не только развивает мелкую моторику, но и воображение, фантазию, речь).
13 слайд
Во всех направлениях образовательной области ведётся работа по развитию мелкой моторики рук:
- развитие тактильной чувствительности ( работа со спичками, счетными палочками, пуговицами, бусами; звуковой линейкой, определяют предметы на ощупь «Чудесный мешочек»; разрезные картинки;
-выполнение графических упражнений (различные виды штриховок, закрашивание контурных изображений, срисовывание узоров , лабиринты и прописи;
- особое внимание уделяется обучению детей правильным действиям с основными инструментами (альбомом, тетрадью, линейкой, простым и цветными карандашами).
- обучение приемам само массажа и расслабления кистей и пальцев(поглаживание, растиранию, разминание, выжимание, активное и пассивное движение ладоней и пальцев);
Обязательной частью каждого занятия проводится пальчиковая гимнастика.
14 слайд
Эффективнее всего развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста осуществляется в художественно – эстетическом развитии. Оно делится: на традиционные и не традиционные.
Для более эффективного результата в развитии мелкой моторики, я использую нетрадиционную технику рисования:
-«рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), ватными палочками, тычками, оттиск печатками из поролона, отпечатки листьями;-кляксография; скатывание бумаги; оттиск смятой бумагой; свеча + акварель; точечный рисунок; набрызг; метод ниткографии;
-пластилинография.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя, дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
15 слайд
Авторские мастер-классы для детей с использованием салфеточной аппликации; лепка из солёного теста, с использованием ушных палочек; аппликация с применением поролона и ниток.
16 слайд
Успех в развитии мелкой моторики дошкольников, я вижу именно в тесной работе с родителями по разным направлениям, разъясняя: «Что такое мелкая моторика и почему важно её развитие»; «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;
17 слайд
Развивая детей одновременно в предметно – развивающей среде, индивидуально, во всех образовательных областях, работе с родителями можно добиться высоких показателей готовности к школе.
18 слайд
Воспитатель должен всё время заниматься самообразованием, идти в ногу со временем. Поэтому, неслучайно, я предлагаю мастер –класс для воспитателей и родителей по салфеточной аппликации на тему: «Обезьянка»( 2016год– год огненной обезьяны)
19 слайд
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания поделки «Обезьянка-магнит» педагогов и родителей для работы с детьми.
Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой -использование цветных салфеток;
- обучить созданию поделки «Обезьянка-магнит»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление, креативность у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
20 слайд
Необходимые материалы: (Цветной и белый картон; Цветные салфетки; Клей ПВА; Простой карандаш; Ножницы; Магнит; Шаблоны).
21 слайд
Первый этап: на белый картон приложим шаблон головы обезьянки (1) и обведём простым карандашом. Затем, шаблон(2) прикладываем к уху и обводим контур снаружи и внутри; дорисовываем мордочку.
22 слайд
Второй этап: закрепляем технику безопасности работы с ножницами и вырезаем по контуру голову обезьянки.
23 слайд
Третий этап: разрезаем цветную салфетку на 4 равные части. Берём одну часть и сминаем плотно в шарик пальчиками. Нанести клей ПВА на линии контура мордочки обезьянки и внутреннюю часть уха, затем готовые шарики приложить на клей.
24 слайд
Четвёртый этап: На оставшуюся белую часть наносим клей ПВА и заполняем такими же шариками, но более светлого тона. Цвет салфеток, по - желанию, может быть разным.
25 слайд
Пятый этап: Из цветного картона, используя шаблоны, вырезаем: волосы, брови, глаза, нос и рот. Детям можно дать уже готовые, вырезанные детали.
26 слайд
Шестой этап: Вырезанные детали наклеиваем на мордочку обезьянки.
27 слайд
Седьмой этап: С обратной стороны головы приклеиваем магнит. И ждём полного высыхания. Вот и готова наша обезьянка – магнит!!!

28 слайд
А вот как получилась обезьянка у моих коллег!

29 слайд
Несколько советов для родителей, которые помогут в развитии мелкой моторики у вашего ребёнка.
30 слайд -36 слайд
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников способствует и развитию творческих способностей у детей школьного возраста. Хочется подчеркнуть этим преемственность между дошкольным учреждением и школой. В завершении предлагаю посмотреть выставку декоративно-прикладного искусства по выжиганию и выпиливанию детей школьного возраста под моим руководством (работы прошлых лет).
37 слайд
Данные работы имеют грамоты за участие в районных, областных и международных конкурсах.
38 слайд
Спасибо за внимание!!!