Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме Передача и ловля мяча в парах.


Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.
Тема урока: Передача и ловля мяча в парах.
Цель урока:Формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах.
Основные задачи:
Содействовать формированию навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера.
Способствовать развитию ловкости и развитию координации движений применительно к упражнениям с мячом.
Способствовать воспитанию трудолюбия,чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и броску мяча.
Содействоватьформированию знаний о разных способах ловли и броска мяча в парах.
Время проведения урока: 8.50-9.30
Дата проведения урока: 14 декабря
Место проведения урока:спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь:секундомер, свисток,мячи на пару занимающихся,2-а средних лёгких мяча для подвижной игры.
Конспект составил:Писарев Вадим Александрович, учитель физической культуры ГБОУ школы - интернат
Ст.Полтавская краснодарского края

Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 13-15мин Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 25-30сек. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
  Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений с мячом. 25-30сек. Обеспечить краткость, конкретность и доступность понимания учащимися задач урока и правил ТБ.
  Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в 2 шага. 15-20сек. Выполнять перестроение и передвижение под счёт и по команде учителя.
  Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.     Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при передвижениях и выполнении строевых упражнений.
  Способствовать равномерному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.       Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. 4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием: 1 мин. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
  -на пятках, руки за спину в замок;   Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма. 5. Передвижение в беге в колонне по одному обычным бегом, противоходом, бегом с высоким подниманием бедра, бегом с захлестыванием голени. до 2-ух мин Смену движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
  Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. 30-40сек. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
  Организовать учащихся к выполнению упражнений с мячами в парах. 7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разделение учащихся на пары, раздача мячей (1мяч на пару) 30-40 сек. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы между парами в 4 шага.
  8.Общеразвивающие упражнения с мячом в парах. до 5 мин.    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах(упр.1-2) 1.И.п.- стойка лицом друг к другу на расстоянии шага. Правая рука вперед, мяч зажат между ладонями партнёров.
1-4-четыре движения мячомвправо-влево;5-8-то же, со сменой положения рук. 4-6раз.
Акцентировать внимание учащихся на равномерное надавливание на мяч ладонью с обеих сторон, удерживание мяча.
    2. И. п. – стойка лицом друг к другу на расстоянии шага, 1-е мяч внизу. 4 раза.     1: 1-е-мяч вперед, передать мяч;
2-е-руки вперед, взять мяч;  
    2:1-е-руки вверх;
2-е-мяч вверх;  
    3:1-е-руки вперед взять мяч;
2-е-мяч вперед, передать мяч;
4:И.п.  
   Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 3-4). 3. И. п. –стойканоги врозь, лицом друг к другу, руки вверх, мяч удерживается ладонями партнёров.
1- одновременный наклон вправо;
2- И.п;
3-4 –то же влево;
4.И. п. –стойка спиной друг к другу на расстоянии шага, 1-е мяч у груди.
1: 1-е-выпад вправо;
2-е-выпад влево;
2: 1-е-поворот туловища влево, передать мяч;
2-е-поворот туловища вправо, взять мяч;
3:1-е,2-е- поворот туловища в И.п;
4:Встать вИ.п., 2-е мяч у груди;
5: 1-е-выпад влево;
2-е-выпад вправо;
6: 1-е-поворот туловища вправо,взять мяч;
2-е-поворот туловища влево,передать мяч;
7:1-е,2-е- поворот туловища в И.п;
8:Встать вИ.п., 1-е мяч у груди; 4 раза
4 раза  
Акцентировать внимание на выполнение первых двух упражнений в медленном темпе.
Основная часть 24-25 минут   9. Передача и ловля мяча в парах. Предварительно перестроить учащихся на противоположные стороны зала для повторения и ловли мяча.
  Проверить степень овладения передачей и ловлей мяча в парах. 1.Передача мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.
6-8раз  Обратить внимание учащихся на взаимодействие партнеров в паре, взаимопомощи, удобство ловли мяча.
  Сформировать умение и выполнение передачи мяча разными способами. 2.Передача мяча снизу поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью. 6-8раз   3.Передача мяча от груди, ловля перед грудью. 6-8раз  
  4.Передача мяча из-за головы, ловля произвольным способом.
6-8раз  
  5.Передача мяча через себя, ловля произвольным способом. 6-8раз.  Обратить внимание учащихся на правильность выполнения : - мяч за спиной,стойка лицом друг к другу, выполнить бросок мяча через себя(наклон и мах руками вверх).
Акцентировать внимание учащихся на своевременное отпускание мяча из рук.
  6. Передача мяча через голову назад, ловля произвольным способом. 6-8раз. Бросающий стоит спиной к партеру, ловящий лицом. Бросок выполняется через голову назад, с последующим разворотом и готовностью ловить мяч. 
  7. Передача мяча сверху( поочередно правой, левой рукой), ловля двумя руками.
6-8раз. Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от плеча в руки партнеру. 
 
8. Передача и ловля любым способом. 10раз   Содействовать формированию навыка в ловле и передаче мяча в условиях игры. 10.Подвижная игра «Передал – садись!»
10мин.  2-е команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Каждая победа приносит одно очко, счет ведется до 5очков.
 Заключительная часть 4-5 минут Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. 11. Построение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на внимание. до 3-х мин.  Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.
Упражнения на внимание выполняются с учащимися с закрытыми глазами.
-Руки вперед, правая рука ладонью вверх, левая ладонью вниз, правую опустили, левая вверх и т.п.
  Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 12.Подведение итогов урока:-оценка степени решения задач;
-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;
-выделение лучших. до 2-х мин. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленное представление о способах ловли и броска в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Ловишка с мячом»;
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.