Классный час Беда, которую несут наркотики


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Озеркинская средняя общеобразовательная школа
муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие
антинаркотической направленности
на тему:
« Беда, которую несут наркотики»
Выполнила: Давлятшина Айгуль Финатовна классный руководитель 5,6 классов МОБУ Озеркинская СОШ
апрель 2017 г.
Цели:
Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
Оборудование:
Надписи о вреди наркотика;
Костюмы героев сценки;
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – наркомания. Сегодня мы будем говорить об этом. И тема нашего занятия звучит так: «Беда, которую несут наркотики ». Дайте, пожалуйста, определение понятиям «наркомания», «наркоман».
(Школьники приводят примеры своих определений.)
Да, правильно нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что же это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное желание, что человек идет на всё: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотики – безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке»
Почему люди становятся наркоманами? Разве их заставляют? Нет! К наркомании приобщаются! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики- для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда.
Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью. Ведь даже одна, первая доза. Может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействует наркотики именно на твой организм. Кто пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь! Наркотики разрушают память, волю, убивают даже самых сильных, умных людей, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления, даже могут привести к суицидальным поведениям подростка.
Учитель: А теперь скажите, согласны ли вы следующими утверждениями:
- Наркомания - это преступление.
- Наркомания - это болезнь.
- Наркомания неизлечима.
- Наркоманы - это зомби.
- Наркоман может умереть от передозировки наркотика.
- Наркоман может умереть от СПИДа.
- У наркомана нет друзей.
Учитель: Термин наркомания- происходит от греческих слов narke- «оцепенение», и mania – «бешенство,безумие». Традиционно «н а р к о м а н и я » - медицинский термин. Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма. Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей употребляющих наркотики? Можно ли их определить по внешнему виду?
Учащиеся отвечают:
-ухудшение поведения;
-равнодушие;
-синяки, порезы, микротравмы;
-покрасневшие глаза, отечность.
Учитель: Когда подросток начинает употреблять наркотики, то можно заметить изменения в его поведении. Это увеличивающиеся безразличие к происходящему рядом; уходы из дома и прогулы в школе; трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; неадекватная реакция на критику; частая неожиданная смена настроения. Признаки- «улики» - это следы от уколов, порезы, синяки; свернутые в трубочку бумажки, капсулы и др. Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, снижении половой потенции, похудении и нарушении защитных свойств организма.
Учитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть на фото людей и сравнить их внешний вид до начала употребления наркотиков и через некоторое время.
(Слайд )
Давайте посмотрим сценку: «Опасная принцесса – Марихуана».
Сценарий.
Действующие лица:
Ведущий.
Ведущая.
Марихуана.
Мозг.
Ден.
Макс.
На сцену выходят ведущие.
Ведущий. Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю.
Ведущая. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.
За столом сидят два друга – Макс и Ден.
Ден.
Как все тошно, надоело –
Каждый день одно и то же,
Дом, учеба – куча дел,
И всегда всем что-то должен…
Мусор, пыль, мытье посуды,
Быть всегда послушным сыном,
Чтоб не слышали: « не буду…»,
Чтоб был « паинькой» невинным…
В школе были чтоб пятерки,
Бодрый шаг и стойка «смирно».
Макс.
Ну и нюни распустил ты,
Я готов прям разрыдаться,
Чтобы жизнь не стала прозой,
Есть «кайфовое» лекарство.
Ты прими лишь одну дозу…

Ден.
Да, напиться, накуриться,
Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс.
Скуке чтоб не поддаваться,
Тебе надо «оторваться»!
Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.
Ведущая.
Ден пришел к себе домой,
Еще больше сам не свой.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая.
И случилось чудо вдруг,
Ден услышал слабый стук.
И слова: «Войти к вам можно?»
Голос кроткий, осторожный.
Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье.
Ден видит сон.
Ден.
Да, войдите, вы к кому,
О прекрасная принцесса?
Марихуана
Прихожу я лишь к тому,
Кто страдает болью стресса,
Кто не знает, как сладка
Жизнь бывает от дымка…
Появляется Мозг – ученик, одетый в серый строгий костюм,обращается к Марихуане.
Мозг.
Он не звал тебя, постой,
И совсем Ден не больной,
Так, немного не в себе
И не нуждается в тебе!
Ден.
Кто ты, как войти ты смог?
Или ты взломал замок ?

Мозг.
Я пришел к тебе незвано,
Чтоб прогнать Марихуану.
От её колючих розг Тебя спасаю. Я – твой Мозг!
Марихуана.
Ой, красавчики, поверьте,
Я совсем вам на опасна,
Помогаю всё терпеть я,
В грезах жизнь со мной прекрасна!
Окунемся в мир фантазий,
В тайны времени, пространства
И расслабимся в экстазе.
Кто со мной – тот в сладких яствах
Получает наслажденье,
Я – реальность,
Прочь сомненья!
Мозг.
Ден, не слушай песен феи,
Это ложные идеи,
Её «дурью» называют,
Она волю притупляет,
Память быстро ослабляет,
И тогда я не сумею
С нею справиться, пойми,
Ден, гони её, гони!
Ведущий.
Ден проснулся, весь в поту,
С резкостью сухостью во рту.
И подумал: мозг не спит,
Смысла нет его губить.
Надо только постараться
В своих чувствах разобраться.
Ведущая.
А еще наш Ден решил,
Все узнать о тех пристрастьях,
Что приносят в дом несчастья,
Чтобы не было сомнений
Отказаться без мучений,
Если «кайф» предложит вдруг
Даже самый лучший друг.
- Беседа с учащимися
Посмотрев сценку, давайте ответим на вопросы.
1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?
2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?
Запишем все эти причины и последствия на доске. Причины
Последствия
Любопытство Зависимость
За компанию Проблемы в школе
От безделья Проблемы семье
Стресс Потеря близких или друзей
Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу
Желание казаться взрослым Кража, грабеж
Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия о которых никогда не стоит забывать.
Игра «Согласен – не согласен» (если «ДА» хлопаем в ладоши. Если «НЕТ» топаем ногами)
Употребление наркотиков это баловство, дурная привычка.
Наркотики предлагают просто так по доброте душевной.
Продажа наркотиков преследуется законом.
Через наркоманский шприц передаются опасные заболевания.
Употребление наркотиков не влияет на внутриутробное развитие плода.
Игра «Ассоциации на слово наркотик»:
Слово «наркотик» пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом  со словом «наркотик».
Например:
Н – ненависть
А – анашаР – риск
К – кошмар
О – обман
Т – труп
И – интерес
К – кокаин.
 Игру можно проводить используя мяч, передавая его участникам после своей ассоциации на названную букву.
Проведение игры-активатора “Пирамида”.
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.
Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!
Итоги.
Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.
А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.
Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.