Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса (для портфолио).


Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса (для портфолио).

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

УУД
Критерии
Балл



1 полу-
годие
год

Регулятивные УУД




1

Определять и
формулировать цель
деятельности (понять
свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить е словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях
Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель
2
2



Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно
1
1



Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными
0
0

2
Составлять план
действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях
Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера
2
2



Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения
1
1



Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения
0
0

3
Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем
В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем
2
2



В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени
1
1



Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности
0
0

4
Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом
Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания
2
2



Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)
1
1



Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)
0
0

5
Оценка результатов своей работы.
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки.
2
2



Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников.
1
1



Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.
0
0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.





Познавательные УУД




1
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
2
2



Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.
1
1



Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.
0
0

2
Добывать новые знания из различных источников различными способами

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.
2
2



Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
1
1



Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
0
0

3
Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчта и презентацию с использованием ИКТ.
2
2



Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.
1
1



Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
0
0

4
Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты
Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата
2
2



Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.
1
1



Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата
0
0

5
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала
Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.
2
2



Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
1
1



Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
0
0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.





Коммуникативные УУД




1

Доносить свою позицию
до других с помощью
монологической и
диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций