Конспект урока математики Слагаемые и сумма 1 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение
« средняя общеобразовательная школа №16» г. Балаково






Урок математики в 1 «В» классе
по теме «Слагаемые и сумма»
УМК «Перспективная начальная школа»









Учитель: Новоселова Людмила Анатольевна






Тема урока: Слагаемые и сумма.

Цель урока: формирование понятий, которые определены в действии сложения чисел терминами:
слагаемые, сумма, значение суммы

Задачи: формировать умение различать геометрические фигуры и цвета;
развивать математическую речь;
повторить числа от 0 до 5, сравнение чисел;
учить работать в парах постоянного состава

Формируемые УУД: регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели);
личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к


ола №3" уроку); познавательные (умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу,
умение сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в
тетради, оценка деятельности на уроке); коммуникативные ( умение договариваться,
слушать и слышать)












Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формирование
УУД

1.Организационный











2.Целеполагание















3 . Планирование совместной деятельности




4 .Устный счёт














5.Повторение пройденного. Работа с конвертами.

























6.Открытие новых
знаний

Работа с математическими записями из конверта

Работа в парах








Физминутка








7. Работа над пройденным материалом.

1) Работа с учебником






2) Работа в паре









3) Работа в тетради.
Составление сумм к рисункам















4) Самостоятельная работа .













































8. Рефлексия
















Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.
Медитация
- Закрыли глазки и мысленно сказали:
Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ.
- Открыли глазки. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

- Откройте учебник по закладке. Возьмите закладку и переверните страницу. Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим сегодня на урок?
- Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?



- А ещё мы с вами продолжим учиться дружно работать в парах и в группах.

- В какой последовательности мы будем работать? Составим план нашей работы. (с помощью условных обозначений составляем план работы на уроке)


- Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь запомнить 5 секунд.

(Закрываю)
- Сколько фигур?
- Голубая – это, какая фигура?
- А красная?
- А самая большая по размеру?
- О какой фигуре не сказали? (О треугольнике)
- Что можем о нём сказать?

- У вас на столах конверты с математическими записями. Работая в парах, разделите эти математические записи на 2 группы




4+3


3 < 5

5 > 1


6 = 6


2 + 1

3 + 1


- Какие математические записи вы отнесли к 1-й группе?
- К другой группе?
- Прочитайте математические записи 1- го столбика
- Уберите эти записи в конверт
- Прочитайте записи на оставшихся карточках

- Какую задачу урока мы с вами только что выполнили?

- Записи со знаком «+»
называется суммой двух чисел
- Повторим хором, как называется запись 4+3?
каждое из чисел 4 и 3 называется слагаемым.
- Как называется число 4 в этой записи?
- А как называется число 3?
- Как называется запись 3 +1?
- Какой знак ставится между двумя числами, чтобы получилась сумма?
Какую задачу урока мы с вами только что выполнили?
- Уберите оставшиеся карточки в конверт.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

- Вспомните, какую тему мы с вами изучаем?



- Откройте по закладке учебник и найдите задание с фишками.

- Среди записей найдите суммы и поставьте фишки красного цвета на те рамки, где они записаны.


- Сравните свою работу с работой соседа по парте. Придите к единому мнению


- Проверим выполнение этого задания. Назовите выделенные вами суммы чисел
- Кто думает иначе?
- Продолжаем работать над закреплением нового материала
- Откройте по закладке тетрадь.
Найдите задание №1.


- Составьте 2 суммы к рисунку и запишите их под рисунком в клеточках.

- Какие суммы вы записали?


- А теперь с помощью рисунка выполните действие сложение.
- Какой результат получился у вас в том и в другом случае?

С какой задачей мы с вами справились?

- А хотите проверить, как вы поняли новый материал?

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Придвиньте их к себе.
На карточке записаны выражения. Вам нужно найти и выписать только суммы чисел.

5 + 2 5 > 4 3 = 3 2+1
2< 4 4 +1

































































- По какому критерию мы будем оценивать это задание ?

- На первой «волшебной линеечке» отметьте уровень, на который вы, по вашему мнению, можете выполнить это задание.

- Выполняем самостоятельную работу. Начинаем писать в клеточке, где поставлена красная точка и записываем только суммы.

- Проверим ваши работы (на доске появляется образец)


- На второй волшебной линеечке отметьте уровень выполнения вами задания. Вспомните, по какому критерию мы оцениваем себя?



- Расскажите, как оценили вы выполнение вами самостоятельной работы.
- Кто оценил себя также?
- А кто оценил себя по – другому?


- Над какой задачей урока мы с вами работали?

Подводит итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Поднимите руки, кто :
- чувствовал себя на уроке хорошо и комфортно;
- запомнил, как называется новая математическая запись;
- как называется каждое число в этой записи
- Достигли мы с вами поставленной цели?
- Оцените свою работу на уроке.

- Всем спасибо за урок.





Проверяют готовность к уроку











Находят нужную страницу в учебнике.

Читают тему урока

- Узнать, что такое слагаемое и сумма
Ставят задачи на урок:
- Повторить изученный материал
- Изучить новый материал



- Начнём с повторения изученного материала, чтобы приготовиться к изучению нового материала.
- Изучим новый материал.
- Закрепим изученный материал
- Поработаем в тетради
- Подведём итог нашей работы















1 в.- достаёт карточки из конверта
Работа в парах

- к 1-й группе мы отнесли математические записи, в которых стоят знаки : <= >;

- ко 2-й группе мы отнесли записи, в которых есть знак +.

- 3меньше 5, 6 равно 6, 5 больше 1


2- й вариант убирает записи в конверт

- 4 плюс 3, 3 плюс 1, 2 плюс 1


- Повторили изученный материал









Слушают объяснение учителя

Хором повторяют: сумма

Слушают объяснение учителя

Хором повторяют: слагаемое

Отвечают полным ответом (3+1-это сумма)

- Познакомились с новым материалом. Узнали, что такое
сумма и слагаемые.

2-й в. Убирает карточки в конверт.








Открывают учебник и готовят к работе фишки.

Находят среди записей суммы и ставят фишки красного цвета на те рамки, где они записаны.


Сравнивают итог своей работы с итогом работы соседа по парте. Показывают условно, что пара закончила работу.

Один ученик читает записи сумм
(-Мы нашли суммы чисел: ..)







Открывают по закладке тетрадь, располагают её правильно на столе, находят задание №1.

Составляют две суммы к рисунку и записывают их в тетрадь.


Читают записи в тетради.


Записывают суммы в тетрадь. Используя рисунок, выполняют действие сложение и записывают результат.

Читают полученный ответ.


Слушают объяснение учителя
- По критерию правильность выполнения. На «волшебной линеечке» отмечают, на каком уровне справятся с заданием.


Выполняют самостоятельно работу на карточке.
Сравнивают с образцом



Слушают объяснение учителя
- критерий - правильность выполнения
Оценивают свою работу на второй «волшебной линеечке»

-Я оценил свою работу на высоком уровне, потому что


- Проверяли усвоение нового материала


Поднимают руку те, кто чувствовал себя на уроке комфортно













- Надо было узнать, что такое слагаемые и сумма







Несколько человек оценивают свою работу на уроке.















Регулятивные











Познавательные




Регулятивные
(целеполагание)













Регулятивные
( планирование – работа по плану)
личностные(стремление
к получению новых знаний)

Познавательные (умение обобщать)
личностные (стремление
к получению новых знаний)













































Познавательные (умение сопоставлять, сравнивать)
Коммуникативные
(договариваться), личностные











Коммуникативные (слушать и слышать)


Личностные(стремление
к получению новых знаний), познавательные
(выполнение по образцу)





Познавательные (умение сопоставлять,сравнивать)











Регулятивные (удержание цели)



Коммуникативные (слушать и слышать)
Личностные(стремление
к получению новых знаний),
Познавательные
(выполнение по образцу)






Регулятивные (удержание цели)




Познавательные (умение сопоставлять,сравнивать)
Личностные (стремление
к получению новых знаний)

Коммуникативные (умение договариваться


Познавательные
(умение ориентироваться в тетради, обобщать)







Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Познавательные (умение сравнивать с образцом)


Коммуникативные

Познавательные
( оценка своей работы)




Регулятивные (удержание цели)

Познавательные (оценка деятельности на уроке)
Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)







15