Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок «Умелые ручки»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа с филиалом
(МКОУ Андреевская СОШ с филиалом)
Согласовано Утверждаю
зам.директора по УВР Директор МКОУ
___________/Иванова Е.Г./ ___________ /Минеева Н.А./
«___»____________2016 г. «___» ____________ 2016 г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности по общекультурному направлению
кружок
«Умелые ручки»
4 класс
Возраст 10-11 лет
(Срок реализации 2016-2017 уч. год Учитель: Гричаная Марина Александровна
2016
Содержание рабочей программы
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю.
Данная программа кружка художественного творчества «Умелые ручки» рассчитана на пол год обучения обучающихся 10 - 11 летнего возраста, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
2. Содержание:
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бисером.
Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.
Плетение браслетов-“фенечек”.
Плетение колец.
Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).
Работа с бумагой и бросовым материалом.
Изготовление карандашницы.
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
Вязание на спицах.
Приемы вязания.
Набор петель начального ряда.
Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
Накиды.
Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
Проведение итогового контроля.

п/п Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Работа с бисером. 4 1 3
3 Работа с тканью, мехом 4 1 3
4 Работа с бумагой и бросовым материалом 2 - 2
5 Вязание на спицах 4 1 3
6 Работа с пластилином 1 - 1
7 Итоговое занятие 1 1 -
  Итого 17 5 12
Формы контроля:
- рейтинг готового изделия;
- наблюдение;
- беседа, объяснения учащихся;
- практический контроль.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Разделы темы занятий Количество часов Форма контроля Дата
Общее кол – во часов Теория Практика план факт
1 Проект «Наши руки не знают скуки» 7 ч 1 Вводное занятие. Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте. 1 1 текущий 2 Работа с бисером. Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. 4 1 текущий 3 Плетение браслетов-“фенечек”. 1 текущий 4 Плетение колец. 1 текущий 5 Работа по схемам (изучение знаков) 1 текущий 6 Работа с
тканью, мехом. Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала). 4 1 текущий 7 1 текущий 8 1 текущий 9 1 текущий 10 Работа с бумагой и бросовым материалом.
Изготовление карандашницы. 2 1 текущий 11 Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки). 1 текущий 12 Вязание на спицах.
Приемы вязания. 4 1 текущий 13 Набор петель начального ряда. 1 текущий 14 Лицевые, изнаночные и кромочные петли. 1 текущий 15 Накиды. 1 текущий 16 Работа с пластилином. Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей). 1 1 текущий 17 Итоговое занятие. Подведение итогов. Проведение итогового контроля. 1 1 итоговый