Конспект урока на тему: Переосмысление жизни в искусстве Народный театр. «Папье- маше». Петрушка.

Тема урока: Переосмысление жизни в искусстве Народный театр. «Папье- маше». Петрушка
Цель урока: расширить знания учащихся о народных промыслах, научить выполнять изделия в технике папье- маше
Задачи урока:
Образовательная:
Познакомить ребят с техникой папье- маше
Научить выполнять изделия в технике папье- маше.
Формировать  у детей интереса   к театральному кукольному искусству.
Закрепить знания по обработке бумаги
Научить воплощать замысел в изделиях выполненных в технике папье- маше
научить планировать свою работу
Развивающая:
развивать оценочные умения
развивать умение оценивать себя и других по критериям, выделенным на уроке;
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность за порученное дело

воспитывать любовь к искусству;

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- умеют отражать жизненные факты в изделиях из папье - маше;
- умеют создавать изделие в технике папье- маше
Метапредметные результаты:
- осознают способы и приёмы действий при решении учебно-практических задач, осуществляют само- и взаимопроверку работ на основе выделенных критериев;
- делают выводы на основе обобщения полученных знаний;
- формировать представление детей о способах применения папье- маше в жизни;
Личностные результаты:
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: учебный диалог, наглядный метод, практический метод
Оборудование урока для учителя: пластилин, салфетки минимум 2 цветов, мыло, клейстер, ножницы, демонстрационные образцы, интерактивная доска, презентация, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Оборудование урока для учащихся: пластилин, салфетки минимум 2 цветов , мыло, клейстер, ножницы, кисточка, стакан с водой.
Используемая литература: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 3 класс. Этапы урока
(с указанием времени, отведённого на каждый этап)
Дидактическая задача каждого этапа урока
Содержание этапа
Планируемые результаты этапа урока


Цифровые образовательные ресурсы

1.Организация урока

(1 мин)
Настроить детей на работу
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

- Ребята, у вас на столах должны лежать:

салфетки, посуда с водой, мыло, кисточка для клея, клейстер, вода, мыло.
Поднимите руку у кого чего-то нет.
Молодцы ребята.
Дети умеют проверять свое рабочее место.


II.Вводная беседа
Демонстрация образца изделия
(6 мин)
Продемонстрировать образец изделия. Мотивация детей.
(Тихо играет музыка. На фоне музыки учитель начинает беседу)
Ребята, посмотрите где мы очутились?
(в мастерской кукольного театра)

(Правила поведения)
Ребята в мастерской кукольного театра всегда особая обстановка и прежде чем войти в мастерскую кукольного театра, давайте вспомним некоторые правила безопасности. В мастерской придется пользоваться многими инструментами (ножницы, шило, иголки), которыми легко пораниться. Кроме того, в мастерской придется клеить, красить. Надо стараться, чтобы эти химические материалы не попали в рот и в глаза. Все перечисленные предметы требуют грамотного обращения с ними.
Еще одно очень строгое правило. В мастерской категорически запрещаются какие-либо игры, ведь идет работа и в руках могут быть острые инструменты.
А также на рабочем столе мастера всегда порядок.
Я уверена, ребята, что соблюдая, эти вы будете очень грамотными мастерами.
Ребята, а что такое кукольный театр?
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.
Поднимите руку, кто из вас был в кукольном театре? Какие эмоции он у вас вызывает?
Ребята, а как вы думаете что делают в мастерской кукольного театра?
(Куклы, сказочные персонажи, живонные)
Вы правы ребята, в кукольном театре изготавливают кукол. Ребята, а давайте и мы с вами попробуем стать мастерами кукол. И самостоятельно изготовим куклу «Петрушку» в новой для вас технике.
Ребята, но изготавливать куклу не так уж и просто. Изготавливая куклу, мастер отражает в ней характер, а иногда и традиции.
Обратите внимание на доску
Как вы думаете, в какой технике изготовлены все эти игрушки?
Ребята эта техника называется папье-маше.




Дети умеют находить применение своим картинам.


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

















13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415






13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



III. Анализ конструкции образца. Демонстрация приемов работы

(2 мин)
Повторить требования к работе.

Ребята, как вы думаете, как выполняются эти изделия?
Изделия, в технике папье- маше получаются в результате обклеивания (прессования) бумагой задуманной модели. В нашем случае моделью служит голова Петрушки. Которую, вы подготовили дома.
В результате обклеивания формы или модели мы получим легкую пустотелую головку Петрушки из папье-маше, которая будет точной копией нашей модели.
Ребята, а на дом вам было дано задание. Слепить из пластилина голову Петрушки.Поднимите руку, кто не выполнил задание. Все ли выполнили задание.
Прохожу между рядами и проверяю готовность к уроку.
Молодцы ребята.
Ребята, скажите, все ли выполнили голову Петрушки из пластилина. Или же кто-то из вас за основу взял другие предметы.
Молодцы ребята придумали оригинальные способы и тем самым потратили меньше пластилина.




13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

IV. Планирование работы

(6 мин)
Построить вместе с детьми план работы.
Повторить технику безопасности
Итак, ребята, обратите внимание на доску и расскажите о том как дальше мы будем выполнять работу.



Нарвём салфетки.
Возьмем готовую модель, равномерно смажем ее мыльной водой.
На смазанную поверхность положим слой кусочков рваных салфеток, заранее увлажнённых водой, и аккуратно пальцами разгладим этот слой по модели, чтобы не было вздутий и складок. В тех местах, где модель имеет сильные изгибы, нужно прикладывать кусочки бумаги более мелкие, чем на ровных местах

Второй и следующие слои бумаги пропитываем клеем и так же тщательно их разглаживаем. Лишнего клея не должно быть. Если это произошло, то нужно положить несколько кусочков сухой бумаги с таким расчетом, чтобы они хорошо приклеились к предыдущему слою. Папье-маше будет достаточно прочным и хорошо сохранит форму, если наложить 8- 10 слоев бумаги. Чтобы не сбиться со счета и не запутаться в слоях, нужно при оклеивании чередовать слои по цвету бумажных салфеток.
Обклеенную голову надо положить в сухое место. Как правило, через день она подсохнет.

Ребята а по каким критериям мы будем оценивать работу, как вы считаете?

Ребята на доске представлены критерии оценки:

Аккуратность
Точное выполнение технике папье- маше
Завершённость работы


Ребята на придется долго сидеть, поэтому перед работой давайте отдохнём. Встаньте.
БУРАТИНО
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Ребята тихонечко присаживайтесь.






Дети знают план работы над аппликацией, технику безопасности при работе с ножницами

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
















V. Практическая деятельность по изготовлению изделия

(21 мин)
Индивидуальная помощь учителя.
Ребята, теперь вы знаете все необходимое, чтобы приступить к выполнению изделия в технике папье маше. Эта работа сложная, поэтому будте внимательны и аккуратны.И конечно же соблюдайте все этапы которые мы с вами проговорили.

Учитель включает музыку, чтобы настроить детей на положительный лад.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Учитель наблюдает за работой детей, следит за соблюдением техники безопасности. Оказывает индивидуальную помощь.


Дети умеют самостоятельно работать в паре.



VI. Рефлексия

(5 мин)
Анализ работы
Ребята, посмотрите, что у нас получилосьДавайте посмотрим на каждую по отдельности и обсудим качество ее выполнения. Давайте ещё раз посмотрим на критерии и оценим работы, выставленные на доске.

Вместе с детьми учитель обсуждает работу по выдвинутым критериям.

Дети умеют анализировать работы по представленным требованиям и адекватно воспринимать критику.



VII. Подведение итогов урока

(1 мин)
Подвести итог урока
Ребята скажите вам понравилось работать в технике папье- маше
У кого получилось? У кого нет? Почему?
А как вы думаете, чем вы займётесь н следующем уроке?
На следующем уроке вы будете украшать голову Петрушки и наряжать его в одежду.

Молодцы ребята, вы все хорошо поработали, спасибо вам за это.
Урок окончен, можете убирать свои рабочие места.
Дети понимают значимость своей работы