Технологическая карта к урока технологии по теме «Изготовление игрушки на руку для кукольного театра» 6 класс. Занятие 33


Технологическая карта урока. Занятие 32
Предмет: технология
УМК : Учебник 6 класс. Технология, 2014, ФГОС Сасова И.А. стр. 168-169
Класс: 6
Учитель : Салова Нурания Мусабировна, МБОУ СОШ № 57 г. Казани Республики Татарстан
Тема Подготовка проекта к защите «Игрушка на руку для кукольного театра» (Изделие в лоскутной технике). Оформление дизайн - папки
Цель урока Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Задачи урока Обучающие:
создание условий для изучения необходимой информации по проекту и его оформлению
Развивающие:
формирование навыков по подбору необходимой информации по проекту и его оформлению с учетом выполнения всех технических условий, по определенному алгоритму
формулирование проблемы проекта исследование, обсуждение возможных способов решения.
Воспитывающие:
развитие самоконтроля, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Планируемые результаты Предметные
Знания: об этапах выполнения проекта, о содержании дизайн – папки, техники безопасности, об экономических, экологических аспектах проекта
Умения: составлять технологические карты, инструкции по т/б, выполнять чертежи, эскизы проектного изделия «Игрушка на руку для кукольного театра», размещать рисунки или фото готовых изделий с их описанием Личностные формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование ,
развитие готовности к самостоятельным действиям,
развитие творческого потенциала в предметно-практической деятельности,
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,
проявление технико-технологического и экономического мышления
Метапредметные

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваМежпредметные связи Технология 5класс. Проекты: «Эскиз кухни – столовой», «Завтрак для всей семьи», «Фартук», проекты по др. предметам (истории, биологии)Ресурсы:
-основные,
–дополнительные Домашний компьютер, фотоаппарат
Цветные карандаши, краски
Организация пространства
Индивидуальная, групповая работа
Основные понятия Дизайн – папка, экологические, экономические аспекты, реклама, историческая справка
Педагогические технологии саморазвития личности, учебного проектирования
Тип урока: урок развивающего контроля
Вид урока (если предполагается) практический
Характеристика этапов урока:
Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока ( задачи, цели этапа) 90 минут Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал) Компетенции Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения
Орг. момент
3 мин Приветствует учащихся, организует рабочее место. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. презентация
Регулятивные: развитие умения организовать рабочую среду. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. На какие моменты в презентации ты обратил особое внимание? Что считаешь новым для тебя? Какую роль играет реклама? Как рассчитать затраты на изготовлении игрушки?
-
Мотивационно - целевой этап
Цель- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме урока
10 мин
Проблемное изложение нового знания, организовывает уточнение и согласование темы урока
Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают - рассмотреть образцы дизайн- папок учащихся других классов. Какие из них считаете наиболее качественными? Что значит: качественная дизайн – папка?
Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение Личностные: мотивация к учебной деятельности Что делать, если нет достаточных знаний для оформления папки? Какие варианты ее оформления?
Ориентировочный этап
Актуализация знаний
Цель- систематизировать имеющиеся у учащихся знания
15 мин Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий Рассмотрите в учебнике стр. 155-168: какой материал надо использовать для оформления проекта? Что приемлемо для вашей работы? Регулятивные:
Планировать, составлять план действия с учетом конечного результата Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему
Важно ли в какой последовательности размещают разделы проекта в папке?
Каков порядок размещения разделов проекта?
В каких случаях лучше выполнить эскизы изделия в ручную, в каких лучше разместить фото?
Поисково-исследовательский этап
Цель: организовать поиск решения проблемы
Пробное действие
Цель-выявление места и причины затруднения
Построение плана выхода из затруднения /формирование нового знания
Цель- развитие познавательного интереса, формулирование алгоритма задания

20 мин Организовывает подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
Находят информацию в учебнике и анализируют ее
На основе полученной информации высказывают предположение о способах оформления дизайн -папки
Составляют алгоритм выполнения задания.
Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике стр.155-168. Идеи оформления папки?
Как можно оформить технологическую карту? Какие моменты обязательно надо отметить?
Какие отделочные ручные швы выполняли, найдите в учебнике на стр. 132-153 Познавательные: искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать вопросы Регулятивные: определять цель дальнейшей деятельности Личностные: высказывание различных вариантов решения данной проблемы Что важнее сама папка или изделие?
Как изготовить точно такое же изделие как ваше? Какие умения важны при оформлении папки? Пройдет ли ваше изделие испытание в практике, в быту? Надежно ли выполнены швы? Дайте характеристику отделочным ручным швам?
Практический (самостоятельный) этап
Цель: зафиксировать причину затруднения, сформулировать и согласовать цели урока, организовать фиксацию преодоления затруднения
Реализация плана/использование нового знания
Цель- применение нового знания по алгоритму
Первичное закрепление
Цель-применение нового знания в типовых заданиях/проговаривание во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель- обеспечить выполнение задания с учетом выполнения технических условий, по определенному алгоритму
Включение в систему знаний
Цель- обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
30 мин
Вводный инструктаж учителя:
Сообщение учащимся названия практической работы;
Разъяснение учащимся задач практической работы;
Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;
Инструктаж по т/бТекущий инструктаж проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы
Проверка организованности начала работы учащихся;
Проверка организации рабочих мест
Проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации,
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией и алгоритму выполнения
Целевые обходы:
Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом;
Концентрирование внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения, рациональным использованием учебного времени
Заключительный инструктаж учителя:
Анализ выполнения самостоятельной работы
Разбор типичных ошибок
Вскрытие причин допущенных ошибок
Повторное объяснение способов устранения ошибок
Самостоятельная работа учащихся по УТД:
Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом папки;
Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
Ознакомление учащихся с технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
Формирование новых умений:
Организация рабочего стола, инструментов, приспособлений, соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены;
Усвоение новых знаний:
Выполнение задания с учетом учебно-технической документации по определенному алгоритму
Выполнение технологических операций с учетом экономного использования материалов, бережного отношения к средствам обучения и оборудованию;
Итоговый контроль:
Оказание взаимопомощи, самоконтроль, взаимоконтроль
Сравнение результата деятельности между учащимися,
Анализ выполнения задания, выявление ошибок, исправление недочетов
Если все готово для выполнения задания: сбор информации для дизайн – папки, составьте устный план действий. Какие проблемы могут возникнуть при оформлении? Где взять информацию?
Сколько займет времени оформление папки, уложитесь ли вы за пару уроков? Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Регулятивные:
Осуществлять сравнение особенностей оформления папки, внесение корректив в учебно-техническую документацию Личностные: обеспечить контроль и самоконтроль, точность, аккуратность
Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли Какие возможности компьютера при оформлении папки можно применить? Где можно применить таблицы? Как может звучать твоя реклама? Зачем она нужно?
Какие источники информации ты применил, укажи в папке?
Рефлексивно-оценочный этап
Цель: подвести к осмыслению процесса и результата деятельности
Итог урока
Цель- оценить фактические достижения урока
8 мин Рефлексия учителя о достижении целей урока. Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке Рефлексия учащихся о достижении целей урока оценка и самооценка учебной деятельности
Обобщение и систематизация знаний
Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока Задание «синквейн»
1. подберите одно существительное для определения своей работы (пример - игрушка)
2. 4прилагательных
3. 2 глагола
4. предложение из 4 слов
5. итоговое определение в имени существ. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы
Регулятивные:
Санкционировать факт завершения действий; анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка
Коммуникативные: обеспечить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку учебной деятельностиСколько получилось прилагательных описывающих ваши изделия? Можно ли эти определения соотнести с твоим изделием? Что из описаний ты считаешь самым важным в дизайн = папке? Как ты оцениваешь свое изделие? Готов ли ты к защите проекта?
Домашнее задание
Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний, тренировать способность применять новый алгоритм действий 4мин Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Творческая переработка изученной информации, ее поиск в традиционных, в Интернет источниках, и в электронных книгах Закончить запланированную работу, если не успели. Подготовить информацию для оформления дизайн -папки и принести Познавательные: Поиск и выделение информации Сможешь ли ты оформить презентацию проекта?