Технологическая карта к уроку технологии по теме «Изготовление игрушки на руку для кукольного театра» 6 класс . Занятие 32


Технологическая карта урока. Занятие 33
Предмет: технология
УМК : Учебник 6 класс. Технология, 2014, ФГОС Сасова И.А. стр. 169
Класс: 6
Учитель : Салова Нурания Мусабировна, МБОУ СОШ № 57
Тема Защита проекта («Игрушка на руку для кукольного театра», Прихватка в лоскутной технике)
Цель урока Способствовать формированию у учащихся деятельностных способностей к публичному выступлению
Задачи урока Обучающие:
создание условий для выступления с проектом перед слушателями, алгоритм выступления
Развивающие:
способствовать развитию умения выступать с защитой проекта, анализировать достоинства и недостатки проектов.
Воспитывающие:
развитие умения слушать других, правильно воспринимать критику, толерантности к мнению других, способствовать формированию у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта, выхода из затруднения.
Планируемые результаты Предметные Знания: правил и требований к докладу, к защите проекта Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта, выступать с защитой проекта Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнение проекта, смыслообразование , развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Метапредметные Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Межпредметные связи Технология 5класс. Защита проектов: «Эскиз кухни – столовой», «Завтрак для всей семьи», «Фартук», проекты по др. предметам (истории, биологии)Ресурсы:
-основные,
–дополнительные Компьютер, дизайн – папка, изделие- проект, презентация
https://www.google.ru/search?q=% как защитить проект
Организация пространства Индивидуальная
Основные понятия Дизайн – папка, экологические, экономические аспекты, реклама, историческая справка
Педагогические технологии саморазвития личности, учебного проектирования
Тип урока: Урок рефлексии
Вид урока Защита проекта
Характеристика этапов урока:
Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока ( задачи, цели этапа) 90 минут Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал) Компетенции Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения
Орг. момент
3 мин Приветствует учащихся, организует рабочее место. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. - Регулятивные: развитие умения организовать рабочую среду. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. -
Мотивационно - целевой этап
Цель- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме урока
10 мин
Проблемное изложение нового знания, организовывает уточнение и согласование темы урока
Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
Отвечают на вопросы учителя, и учеников по мере выступления, обсуждают Презентации учащихся Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение Личностные: мотивация к учебной деятельности Как выступить перед аудиторией с защитой проекта, чтобы оно было запоминающимся, хорошо оцененным? Что для этого вы подготовите?
Ориентировочный этап
Актуализация знаний
Цель- систематизировать имеющиеся у учащихся знания
15 мин Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий Дизайн -папки учащихся Регулятивные:
Планировать, составлять план действия с учетом конечного результата Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему При составлении технологических карт все ли было учтено? Какие разделы в ней обязательны?
Поисково-исследовательский этап
Цель: организовать поиск решения проблемы
Пробное действие
Цель-выявление места и причины затруднения
Построение плана выхода из затруднения /формирование нового знания
Цель- развитие познавательного интереса, формулирование алгоритма задания
20 мин Организовывает подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
Находят информацию в дизайн -папке учащихся и анализируют ее
На основе полученной информации высказывают предположение о способах изготовления игрушки
Дизайн -папки учащихся и их изделия
Рассмотрите изделие учащихся, оформление папки Познавательные: искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать вопросы Регулятивные: определять цель дальнейшей деятельности Личностные: высказывание различных вариантов решения данной проблемы Какие критерии предъявляются к изготовлению игрушки для театра? Получилось ли изделие «технологичным»? Что обозначает это понятие?
Практический (самостоятельный) этап
Цель: зафиксировать причину затруднения, сформулировать и согласовать цели урока, организовать фиксацию преодоления затруднения
Реализация плана/использование нового знания
Цель- применение нового знания по алгоритму
Первичное закрепление
Цель-применение нового знания в типовых заданиях/проговаривание во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель- обеспечить выполнение задания с учетом выполнения технических условий, по определенному алгоритму
Включение в систему знаний
Цель- обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
30 мин
Вводный инструктаж учителя:
Сообщение учащимся названия практической работы;
Разъяснение учащимся задач практической работы;
Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;
Инструктаж по т/бТекущий инструктаж проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы
Проверка организованности начала работы учащихся;
Проверка организации рабочих мест
Проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации,
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией и алгоритму выполнения
Целевые обходы:Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом;
Концентрирование внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения, рациональным использованием учебного времени
Заключительный инструктаж учителя:
Анализ выполнения самостоятельной работы
Разбор типичных ошибок
Вскрытие причин допущенных ошибок
Повторное объяснение способов устранения ошибок Самостоятельная работа учащихся по УТД:
Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом папки;
Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
Ознакомление учащихся с технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
Формирование новых умений:
Организация рабочего стола, инструментов, приспособлений, соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены;
Усвоение новых знаний:
Выполнение задания с учетом учебно-технической документации по определенному алгоритму
Выполнение технологических операций с учетом экономного использования материалов, бережного отношения к средствам обучения и оборудованию;
Итоговый контроль:
Оказание взаимопомощи, самоконтроль, взаимоконтроль
Сравнение результата деятельности между учащимися,
Анализ выполнения задания, выявление ошибок, исправление недочетов
Алгоритм выступления ученика с защитой проекта. Выступление учащихся. Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Регулятивные:
Осуществлять сравнение особенностей оформления папки, внесение корректив в учебно-техническую документацию Личностные: обеспечить контроль и самоконтроль, точность, аккуратность
Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли Как вы считаете, нужна ли презентация к выступлению? Какую роль играет в ней реклама? Как будет оценена работа учащегося, если изделие изначально «слабовато»?
Рефлексивно-оценочный этап
Цель: подвести к осмыслению процесса и результата деятельности
Итог урока
Цель- оценить фактические достижения урока
8 мин Рефлексия учителя о достижении целей урока. Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке Рефлексия учащихся о достижении целей урока оценка и самооценка учебной деятельности
Обобщение и систематизация знаний
Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока Оценочные листы по бальной системе защиты: изделия, дизайн –папки, выступления Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы
Регулятивные:
Санкционировать факт завершения действий; анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка Коммуникативные: обеспечить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку своего выступления Как выступили ученики? Какое выступление было самым лучшим и почему? На что надо было обратить внимание в своем выступлении, чтобы быть в «лучших»?
Домашнее задание Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний, тренировать способность применять новый алгоритм действий 4мин Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Внести дополнения в свой проект, исправить недочеты Записи в дневниках Личностные
Развитие самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца, трудолюбия В какой помощи нуждаетесь?