Отчет о работе МО начальных классов за 2013-2014 учебный год

Отчёт о работе МО учителей начальных классов Петровской средней школы
за 2013-2014 учебный год.
В состав методического объединения входили 5 человек.
1.Шибаева Н.И.. – руководитель ШМО начальных классов , учитель
начальных классов.
2. Ковалевская Л.Э. – учитель начальных классов.
3. Бор Н.В. – учитель начальных классов.
4.Михонь Н.В. – учитель начальных классов.
5. Кухарская Л.Л... – воспитатель .

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало
над темой: « Изучение современных технологий - один из способов по-
вышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной
школы» и над следующими проблемами:
1. Перспективы развития системы образования в современных услови-
ях, внедрение педагогических и информационных технологий в об-
разовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
2. Работа по преемственности между детским садом и нач. школой;
начальной школой и основной.
3. Требования к современному уроку. Применение педагогических
технологий и авторских приёмов обучения и воспитания.
4. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной
речи.
Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повыше-
ние уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения иннова-
ционных проектов на основе информационно-методического сопровождения
педагогов.
Задачи :
1. Развитие качества образования через:
-Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической
деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов .
- внедрения достижений педагогической науки в практику учреждений
образования.
- Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных госу-
дарственных стандартов в области начального образования,
- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.
- совершенствование профессиональной компетенции педагогических
кадров;
- создание условий для личностной самореализации учащихся через
применение современных технологий и методов образовательного процесса.
2. Расширение единого информационного пространства для ученика и
учителя через использование компьютерных технологий при проведении
современного урока в начальной школе.
3. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с це-
лью формирования здорового образа жизни среди учащихся через:
- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;
- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;
- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в
воспитании школьников.
4. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний
учащихся с повышением персональной ответственности каждого
учителя.
6. Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения про-
грамм по предмету.
8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста
учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых под-
ходов к организации обучения и воспитания.
9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности по своему предмету, направлению работы.
10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику
работы, создание банка данных актуального опыта.
11. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения ква-
лификации на основе анализа потребностей.
В плане предусматривались разнообразные формы работы : выступления, от-
крытые уроки, предметные недели, мастер – класс, творческие отчёты учите-
лей о своей работе, обсуждение открытых уроков.
Было проведено 5 заседаний МО :
1.Анализ содержания образования по новому учебному плану.
2. Индивидуальная работа на уроке как средство повышения качества обу-
ченности учащихся.
3 Проблемы преподавания и способы их решения.
4. Современный урок в начальной школе.
5. Итоговое заседание.
На заседаниях МО проводилась активная работа по обмену опытом между
коллегами. В течение года осуществлялось взаимопосещение уроков.
Каждый учитель ознакомил коллег со своей темой самообразования.
В 2013 – 2014 учебном году учителя работали над следующими темами по
самообразованию:
Шибаева Н.И.. – « Использование иформационно-коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников».
Кухарская Л.Л..- « Роль игры, как средства обучения .».
Михонь Н.В..- « Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках ».
Ковалевская Л...- « Развитие речи на уроках в первом классе.».
Бор Н.В. – « Интегрированные уроки в начальной школе»

Повышение квалификации учителей осуществлялось следующим обр-
зом:
1. Михонь Н.В. 1 категория
2.Бор Н.В. 2 категория.
3.Созданы условия для самообразования: методическая литература,
наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирова-
ние и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.
4. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями:
создают к урокам и мероприятия презентации, раздаточный материал, букле-
ты. Активно участвуют на форумах и Интернет-сайтах по проблемам обуче-
ния и воспитания младших школьников. Умело используют на уроках муль-
тимедийное оборудование.
5.Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодиче-
ской печати.
Проводилась большая внеклассная работа. Учителями были подготовлены
и проведены тематические праздники :
1 .День Учителя.
2. Золотая осень
3. Правила дорожного движения.
4. Весёлые старты.
5. Новый год.
6. Спасибо, тебе, Азбука !
7. 8 Марта.
8. День единства народов Республики Казахстан..
8. День Победы.
9. Праздник окончания начальной школы класса.

В классах проводились тематические классные часы, беседы по правилам
дорожного движения . .
Продолжалась работа с одарёнными детьми. Были проведены олимпиады,
мониторинги, диагностики. Участие учащихся в конкурсах школьного уровня.
Конкурс чтецов Викторина по ПДД .
В течение учебного года работа учителей начальных классов была направ-
лена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их
творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, худо-
жественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, инсценировки сказок, различные конкурсы.  Неделя начальных классов проводилась с 25 ноября по 30 ноября. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную доску объявлений.  План проведения недели включал в себя открытые уроки, внеклассное мероприятие в предклассе ,выставку рисунков «Наши любимые сказки»,выставку поделок «Наши руки не знают скуки»,
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.  Такие мероприятия в начальной школе это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам естественно математического цикла : математике и познанию мира. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.  В предклассе был проведён урок математики на тему «Число 0» (учитель Кухарская Л.Л.). На уроке были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.

На уроке математики по теме «Состав числа 9» в 1 классе, учитель Михонь Н.В. способствовала закреплению знания математической терминологии у своих учеников. Поддерживала стремление ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. В игровой форме было проведено объяснение нового материала и его закрепление.

Внеклассное мероприятие «В мире сказок»  Кухарская Л.Л Учащиеся инсценировали сказку репка .Учитель способствовал развитию художественного вкуса, приобщению к искусству, духовной культуре. Через прослушивание музыкальных произведений и чтение текста учитель способствовала формированию творческого воображения . Учитель 2 класса Ковалевская Л.Э.    подготовила и провела замечательный урок познание мира на тему «Мы в ответе за тех ,кого приручили» .На своем уроке Любовь Эдуардовна использовала ИКТ .Она подготовила и показала учащимся презентацию «Пушистое счастье» . На уроке были использованы современные средства обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся. Ребята познакомились с различными породами кошек и собак .В конце урока ребята организовали выставку рисунков ,на которых они изобразили своих питомцев.
В 4 учитель Бор Н.В подготовила и провела урок познание мира .на тему « Вода .Значение воды. Охрана воды.».На уроке были также использованы современные средства обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.Урок был проведен в форме устного журнала. Учащиеся выполняя роль корреспондентов предоставляли интересный материал о значении воды.

Учащиеся начальных классов нашей школы приняли активное участие в олимпиаде проекта «Новый урок».Большое количество учащихся стали победителями.

Задачи МО начальных классов на 2014-2015 учебный год.
1. Развитие качества образования через:
-Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных
государственных стандартов в области начального образования,
- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.
- совершенствование профессиональной компетенции педагогических
кадров;
- создание условий для личностной самореализации учащихся через
применение современных технологий и методов образовательного процесса.
2.Повышение эффективности идеологической воспитательной работы через:
- обновление содержания и форм идейно-воспитательной работы;,
- усиление воспитывающей роли урока;
3. Расширение единого информационного пространства для ученика и
учителя через использование компьютерных технологий при проведении
современного урока в начальной школе.
4. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с целью
формирования здорового образа жизни среди учащихся через:
- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;
- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;
- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в
воспитании школьников.
5. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний
учащихся с повышением персональной ответственности каждого учителя.
6. Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по
предмету.
8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учите-
лей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к ор-
ганизации обучения и воспитания.
9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической дея-
тельности по своему предмету, направлению работы.
10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику рабо-
ты .
Руководитель МО учителей начальных классов Шибаева Н.И.
15