Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.


Черанёва Оксана Викторовна, воспитатель КГКП Детский сад №12» г.Рудный, Костанайская область адрес: Костанайская область, город Рудный, проспект Комсомольский, 20 телефон: 87143198478 e-mail: sad1209@mail.ruОткрытое занятие по ознакомлениюс художественной литературой во второймладшей группе.
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию: презентация, маски и отребуты к сказке «Теремок», счетные палочки, яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Слайд «Волшебная книга сказок»
- Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Д/и «Угадай сказку»
2. Слайд. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это сказка.
3 Слайд. Появляется картинка «Маша и медведь»
Молодцы, правильно!
Проблемный вопрос:
- Скажите, а почему Маша решила убежать от медведя?
- Молодцы, правильно!
4. Слайд. Кто догадался, какая на этой картинке сказка.
5. Слайд. Появляется картинка «Колобок»
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
6. Слайд. Назовите мне следующую сказку?
7 .Слайд. Появляется картинка «Курочка ряба»
Проблемный вопрос:
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
8. Слайд. Из какой сказки эти герои и как она называется?
9. Слайд. Появляется картинка «Репка»
Проблемный вопрос:
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
10. Слайд. «Теремок»
Инсценировка сказки «Теремок»
Контрольные вопросы:
-Какую вы сейчас увидели сказку?
- Как начинается сказка?
- Кто первым нашёл теремок?
- Кто пришёл перед лисичкой?
- Кто раздавил теремок?
- Как закончилась сказка?
Воспитатель: Не расстраивайтесь, у нас есть волшебные палочки, из которых мы сможем построить новый теремок. (дети строят домики из счетных палочек)
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти, кто заблудился и попал не в свою сказку.
Д/и «Какой герой лишний?»
11. Слайд. Коза. («Маша и медведь»)
12. Слайд. Петушок. («Колобок»)
13. Слайд. Лиса. («Курочка Ряба»)
14. Слайд. Лягушка. («Репка»)
15. Слайд. Красная шапочка. («Теремок»)
16.Слайд. «Волшебная книга сказок»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, много вы сказок знаете, на следующем занятии мы снова откроим нашу книгу сказок и познакомимся с новой сказкой.
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята посмотрите, волшебная книга, приготовила для нас ещё один сюрприз.
17. Слайд. Появляется курочка с золотым яйцом.
Курочка Ряба, снесла для вас яичко не простое, а золотое. Яичко волшебное с секретом.
Подождите, не спешите
Угостить вас всех хочу.
Вы яичко покрутите,
Что в нутрии там, посмотрите.
(Раскрывают яйцо, а потом смотрят, что внутри - там конфеты в виде яйца.)
Драматизация сказки "Теремок".     
Звучит музыка « В гостях у сказки»
Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?
-А я,  зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить! 
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Бежит волчок серый бочок. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
- А я, волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Забрался волчок в теремок. Стали они впятером жить. ( Волк дрова пилит)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка косолапый.
-Пустите меня к вам жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь, медведь полез в теремок, да и  развалил его, звери еле успели убежать.   
Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.
Беседа с детьми по итогам сказки
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось?
В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку