Конспект НОД во II младшей группе по формированию гендерной принадлежности Тема: «Это я – девочка, это я — мальчик»


Конспект НОД во II младшей группе по формированию гендерной принадлежности
Тема: «Это я – девочка, это я - мальчик»
ИОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»
Программное содержание
- Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
- формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
Воспитывающее: воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам; воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Развивающее: развивать способность рассматривать себя, друг друга; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма.
Обучающее: дать представление о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; учить детей выполнять элементы физкультминутки.
Словарная работа: девочки ласковые, нежные; мальчики сильные, смелые; вводить в активный словарь детей имена существительные ( лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь ( смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)
Предварительная работа: знакомство детей с одеждой; в повседневном общении во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица. Почаще спросить малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.Оборудование: коробочка, магнитофон, аудиозапись «Из чего же», плоскостные куклы девочки Даши и мальчика Миши, набор одежды для кукол.
Педагогические технологии: использование И.К.Т.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Ход образовательной деятельность
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.. Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости – всем привет!
В: Посмотрите, что я принесла (показывает детям коробочку).
В эту коробочку можно положить все что захотите. Я положу в неё свою фотографию , а вы хотите положить свои фотографии?
Д: Да! (Воспитатель «собирает» фотографии и случайно роняет коробочку, фотографии рассыпаются).
В: Ой! Что же теперь делать? Наши фотографии все перепутались. Как же нам теперь найти каждому свое (если дети не предложат, продолжает радостно).
В: Где у нас Диана? (ответы детей «Это я», «Вот она») А Диана девочка или мальчик?
Д: Девочка.
В: Да Диана девочка, у нее длинные косички, есть бантики и она носит платье.
В: Давайте соберем все фотографии и положим в коробочку.
В: Это кто?
В: Где Расул? Он мальчик или девочка?
Д: Мальчик.
В: Да, Расул мальчик у него короткие волосы, он носит шорты и футболку.
В: А это кто?
Д: Малика.
В: Малика, девочка.
В: (слайд) Действительно, все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, папы и мамы. Каждый из них занят своим делом. Пока папы на работе, мамы дома занимаются домашними делами.
Чем же мальчик отличается от девочки? Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли)
Ещё мальчики и девочки отличаются причёской. Какие у мальчиков волосы? (Короткие.) А у девочек? (Длинные косы с бантами).
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
Д\и «Найди лишний предмет»
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
В: А теперь давайте возьмемся все за руки, сделаем большой круг. Скажите вы дружные ребята?
Д: Дружные.
В: Какими бывают дружные дети?
Д: Не ссорятся, дружно играют….
В: Давайте с вами поиграем.
Проводится физкультурная минутка «Дружба»
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
А сейчас, все приготовили пальчики…
Воспитатель: Мы узнали, чем мальчики отличаются от девочек. Давайте посмотрим, чем вы похожи друг на друга.
Воспитатель: У меня есть голова. И у вас тоже, нежно и ласково погладим по голове. На голове – волосы. И у вас тоже, нежно погладим по волосам. У кого волосы заплетены в косички или хвостики хлопните в ладоши над головой. А у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы. Будем их беречь.
Дети: Да.
Воспитатель: Можно друг друга дергать за волосы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это больно.
Воспитатель: Давайте будем беречь наши волосы. Посмотрите, у меня на голове есть уши. И у вас тоже. Закройте свои уши ладошками. Зачем нам уши?
Дети: Мы ими слышим.
Воспитатель: Хорошо, что у нас есть уши. Будем их беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, можно ходить без шапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ушки заболят – мы будем плохо слышать.
Воспитатель: У меня… лицо. (обвести лицо пальцем) и у вас тоже. У меня есть…глаза и у вас тоже. Аккуратно закройте глаза ладошками. Зачем нам глаза?
Дети: Глазами мы видим окружающий мир.
Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидать в глаза песком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: глаза заболеют, и мы будем плохо видеть
Воспитатель: У меня на лице есть… нос.
Дети: и у нас тоже
Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь до носа пальчиком. Зачем нам нос?
Дети: Дышать, вдыхаем и выдыхаем, чувствуем запахи.
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?
Дети: Да.
Дыхательная гимнастика: «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно. Теперь наши носики чистые и здоровые!
Воспитатель: Сейчас холодно. Можно ходить без курточки?
Дети: Нет
Воспитатель: А без шапочки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Заболеешь – будет насморк.
Воспитатель: На лице у меня есть… рот. И у вас тоже. Зачем нам рот? Можно брать в рот грязные игрушки?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Рот заболит, и будет больно кушать и говорить
Воспитатель: А у меня еще есть лоб и подбородок. И у вас тоже. Погладьте аккуратно их. А еще у меня есть щеки. И у вас тоже. Давайте их раздуем. Как смешно. Шею погладим.
Похлопаем по плечам. У меня есть руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и пальцы. Зачем нам руки?
Дети: Здороваться, лепить, рисовать, одеваться и обниматься.
Воспитатель: У меня есть… животик. И у вас тоже. Давайте погладим по животику.
Дети выполняют.
Воспитатель: вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать!
В: Ребята слышите какой-то шум? Это же наши знакомые Миша и Даша. Миша, Даша что случилось?
Миша и Даша: Мы поссорились. Прилетел ветер и перепутал всю нашу одежду и мы теперь не знаем где Мишина одежда, а где одежда Даши.
В: Дети давайте поможем Мише и Даше прибрать их одежду?
Проводится игра «Одень куклу» (звучит песня «Из чего же»)
Дети берут одежду, классифицируют ее, обсуждая правильность выбора.
В: Молодцы ребята! Всю одежду прибрали.
В: Миша и Даша наши дети ни когда не ссорятся.
Наши мальчики сильные, смелые как папы.
Они ни когда не обижают девочек. А наши девочки не плачут по любому поводу, они нежные и ласковые, добрые как мамы. Правда ребята?
Воспитатель: Ребята, Даша и Миша пришли к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом Миша и Даша прощаются с детьми, и желают быть всегда хорошими и добрыми.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел образования Исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
Это я – девочка, это я – мальчик
(НОД: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка» во второй младшей группе)
Воспитатель Хасанова Ф.Г.
МБДОУ №6 «Теремок»
п. Джалиль общеразвивающего вида
2013