Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему -« Жи?аз»- « Мебель» -« Furniture »


КГКП я/ с № 20 « Мерей» центр полиязычного развития отдела образования акимата города Экибастуза
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
на тему -« Жиһаз»- « Мебель» -« Furniture »
Провела : Ткачева Л.Д.
Г.Экибастуз
2016
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы.
Дата: 11.01.16.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология.
Тема: «Мебель»- «Furniture»-« Жиһаз»
Цель: Учить понимать обобщающее слово «Мебель»; классифицировать мебель в соответствии с назначением комнаты
Задачи: расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
•Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина)
•Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.
• Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы
•Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. .Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.:
Словарная работа: Новоселье
Оборудование: беджики,шапочки,фартуки, буклет по технике безопасности, карточки – схемы, схемы сравнения материала, образцы дерева, пластмассы, пластика, железа, картона, стекла.
Для эксперимента : краски, кисточки, подносы, образцы дерева, пластмассы, лупа,нож, деревянная палочка
Полиязычие: Стол- Үстел- Table,Chair –Орындық-Стул,Bed КроватьSofa-Диван,Armchair- Кресло- кереует. Мебельный магазин-Furniture store-жиhаз дүкенi У стола четыре ножки.- Бас үстелдің төрт аяқ.- The four legs.- Папа починил стул.- Әке орындықты починил.Мен диванда отырамын.-Я сижу на диване. I'm sitting on the
couch.
Пустая комната - Еmpty room - Бос бөлме
Кухня-Кitchen-ас үйі
Спальня -Bedroom- Жатын бөлме
Столяр-Joiner-ағаш шеберiИнструменты-Тools – құралдар
Гостиная - Living room-Қонақ бөлмесі
Добро пожаловать в новый дом!-welcome to the new home ! -Жаңа үйімізге қош келдіңіздер !
Инновационные технологии : ИКТ,мнемотаблицы
Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей
Мотивационно - побудительный -Доброе утро я вам говорю, доброе уторо я вас всех люблю!(Показываю сердечко)(дети стоят в кругу)
Қайырлы таң ұстазым!
Қайырлы таң достарым!
Шенберғу тұрайық,
Жылулық сыйлайық.
Доброе утро учитель!
Доброе утро , друзья !
Посмотрите друг на друга
Пожелайте добра
Good morning, Good morning,
Good morning to you
Good morning, Good morning,
We are glad to see you!
Произносят слова и выполняют движения ,стоя в кругу
Организационно – поисковый
1. Беседа  с детьми.
-Ребята! Я предлагаю вам посетить наш центр науки и на некоторое время стать учеными — исследователями.
-Ребята, я сегодня буду в роли старшего научного сотрудника, а вы будите моими помощниками, предлагаю вам быть моими помощниками: лаборантами Прошу одеть беджики: (бейджик с соответствующим обозначением)
( младший научный сотрудник….)
Валерия, Аида, Адия ,Арлан, Элина Тимур -1 группа
Дамир, Лиза, Назар, Кристина, Ариша, Данил – 2 группа
Но вначале вспомним «Правила безопасности работы в лаборатории».
(Техника безопасности стихи)
«Как нужно вести себя в научной лаборатории»(фартук, совок и щетка)
АрланКоль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог
И никто здесь не промок.
Аида
Со стеклом будь осторожен .Ведь оно разбиться может.
А разбилось — не беда,
Есть ведь верные друзья
Шустрый веник, брат — совок
И для мусора бачок
Вмиг осколки соберут
Наши руки сберегут.
Кристина
Если сыплешь ты песок, Рядом веник и совок.
АришаПомни правило: Огонь никогда один не тронь!
Вместе
Коль работу завершил? Всё на место положи.
-Сегодня к нам в центр науки привезли какие-то предметы для исследования, А что я незнаю, и для чего тоже, коробка не подписана! Что же делать ?( здесь для нас видеописьмо и какая – то схема Предлагаю посмотреть видеописьмо. look at the picture- Посмотрите, на картинку
Слайд « Пустая комната»
- Что вы видите? Вы наверное догадались от кого это письмо?
Верно это письмо от Нолика ,дело в том, том , что профессор Чудаков уехал в командировку вместе с фиксиками, а Дим Димыч купил новую квартиру.
Дидактическая игра: « Дом» (слайды)
№1 кухня ( Дамир) – на казМынау ас бөлме.
Ас бөлмеде ыдыс шкафы, үстел, әдемі орындықтар бар.
Ас бөлмеде тағы буфет және жайлы табуреттер тұруы мүмкін.
Ас бөлмеде тамақтанады.
Слайд №2 Спальня детская ( Назар)- на англwhat is it ?In the  childrens bedroom there is a bed ?f dress case? The shelf for toys .A computer table and a convenient chair.
Валерия – я догадалась, нам нужно купить мебель в пустую комнату, а какая это будет комната указано в схеме. Давайте прочитаем ее.
Работа со схемой квартиры.

-Как называется это комната ? (гостиная) на трех языках
Как вы определили ?1 группа : раскрасьте диван
2 группа : раскрасть стол
Пожайлуста, расскажите для чего нужен диван?
-Располагать гостей, удобно сидеть.
Расскажите, для чего нужен стол ?- Ставить угощение.
Это самые важные элементы гостиной.
- Ребята, теперь я поняла в этом контейнере у меня образцы различных материалов из которых нужно заказать мебель. Давайте рассмотрим их и сделаем выбор!
Достаю материалы, дети называют что это и для чего нужно
• Какими свойствами должна обладать мебель ?(Прочной, красивой, удобной, )Почему не будем брать …
Итак, перед тем как перейти к работе, предлагаю немножко отдохнуть!
Физминутка «Мебель» или на каз языке
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
- сидаун ,плиз
Перед тем как заказывать мебель, что нам нужно сделать ?Итак коллеги, пора отправляться в лабораторию. скажите, какой материал мы будем сейчас тестировать ? (дерево, пластмасс, стекло).Перед началом работы давайте оденем фартуки и шапочки.
Валерия -А давайте мы с вами поэкспериментируем и выясним какой материал подходит лучше Пластмасса или дерево?
-А какой вид исследования мы будем использовать :Карточка – схема « Методы исследования» Данил
- Ребята, для того, чтобы провести опыты, у каждого на столе есть карточки-схемы. Для того, чтобы вы всё запомнили и могли рассказать о своём материале, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий в этих карточках.
Одна команда будет тестировать пластмассу, другая дерево
Индивидуальный опыт ( Дамир – стекло)
Приступайте, пожалуйста, к опытам.
(звучит спокойная, тихая музыка )Древесина, ее качества и свойства
Цель опыта: научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 
Зачитывают результат исследования.
1.Непрозрачное.
(Рассматривание через лупу). Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах),пласмасса нет.
2.Какая поверхность у деревянного бруска у пластмассовой пластины ?«(гладкая)
3. Твердое на ощупь, пластмасса гнется
4.Хорошо окрашивается. (Кисть и краски),пластмасса нет.
5.Прочное,не гнется и не ломается- дерево, пластмасса гнется
Какой вывод можно сделать ?Ребята, еще я вас познакомлю с одним свойствам дерева ,посмотрите, пожалуйста, что я сейчас сделаю ?
(эксперимент с затачиванием штапика )О чем это говорит ?(дереву можно придать любую форму),отметьте это в своих карточках
1 подгруппа –Зачитывают схему(арлан)
2 подгруппа- Зачитывает схему(Адия)
Нам лучше заказать мебель из дерева
Поэтому мебель из древесины очень прочная и красивая.
Я отправляю заказ- Лиза по телефону)Коллеги, а какие инструменты нужны плотнику при сборке мебели ?-Инструменты на пластиковых тарелочках? Выберите подходящие и расскажите о них, связав в нужной последовательности. Топор,рубанок,молоток,отвертка,долотовалик,пила,рулетка,шипцы,гвозди,шурупы,ножовка.
Молодцы, нам обязательно сделают красивую и удобную мебель.
А вот и звонок, Наша мебель для гостиной готова.
Слайд « гостиная» (Валерия)
Посмотрите, какая получилась комната
Слайд « Добро пожаловать в новый дом!
Дорогие коллеги, вы довольны своим результатом?
Смотрят и слушают
Рассматривают изображение

Ответы детей
Ответы детей
Новоселы - ДамирРаботают по схеме,расссуждаютОтветы детей
Раскрашивают схему
Рассуждают
Рассматривают материалы
Стекло прозрачное и хрупкое
Тяжелое и твердое.
Картон тонкий и быстро намокает

. (Дети совместно с воспитателем комментируют каждый символ) .Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками).В ходе работы организуется диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить? Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:
• Что получилось?
• Какие выводы ты сделал?
• А как это получилось?
• Из чего бы ты посоветовала сделать мебель?
• А это значит.
Рассматривают образцы
Называют инструменты
Рефлексивно - корригирующий Ребята а давайте представим, что мы придем гости к Нолику , что мы выберем для себя:. Если вам было комфортно и интересно на занятии то попрошу вас выбрать стул и поставить его к столу, если вам было некомфортно то табурет и тоже поставить его к столу. Выбор за вами! (обобщает получившуюся картинку)
Что бы вы хотели сказать? Что нового вы узнали на занятии ? Что больше всего запомнилось ? О чем вы поделитесь со своими родителями ?
Ответы детей.Ставят стульчики и прикрепляют их магнитом к доске.
Ожидаемый результат:
Знать: классификацию мебели в соответствии с назначением комнат,свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
Иметь : представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина)
Уметь: проводить самостоятельное исследование, делать выводы, самостоятельно работать

Схема сравнения материала ( дерево)
Прозрачность

Непрозрачность

Гладкое

Шероховатое

Твердое

Мягкое

Окрашивается

Не окрашивается


Прочное


Непрочное
Изменяет форму


Не изменяет форму