Открытое занятие в младшей группе Накорми завтраком кукол


Открытое занятие в младшей группе
«Накормим кукол завтраком»
Задачи:
Формировать умения детей сравнивать предметы по размеру.
Закрепить у детей знания цветов, умение подбирать предметы: по цвету и размеру.
Формировать умение употреблять в речи слова: «большой», «средний», «маленький».
Воспитывать у детей навыки самообслуживания.
Материал: столы 3-х размеров и стулья к ним, куклы разного размера, посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки разного размера.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Сюжет завязка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня завтракали?
Дети: Да.
Воспитатель: А что кушали?
Дети: Кашу, пили чай, хлеб с маслом.
Воспитатель: Вкусно было?
Дети: Да.
Развитие сюжета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ещё есть гости. Кто они?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Правильно. Ой, а посмотрите, какие они все разные. А чем они отличаются?
Дети: Размером. Есть большие куклы, средние куклы и маленькие куклы.
Воспитатель: Верно. И они тоже хотят завтракать. Давайте их покормим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А где мы с вами завтракаем?
Дети: За столами.
Воспитатель: Ребята, нашим куклам тоже нужны столы. Как вы думаете, будут ли они одинаковыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у нас в группе есть столы таких же размеров как наши гости?
Дети: Да.
Дети находит столы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте расставим стулья к столам. Какие стулья мы поставим к большому столу? К среднему? К маленькому?
Дети: К большому столу – большие стулья, к среднему – средние стулья, а к маленькому столу – маленькие стулья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте ещё раз проверим, правильно ли вы подобрали стулья к столам.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нужно расставить посуду. А какую посуду будем расставлять?
Дети: Тарелки, ложки, чашки.
Воспитатель: А какую посуду будем ставить на большой стол?
Дети: Большую посуду.
Воспитатель: А на средний стол? На маленький стол?
Дети: На средний стол – среднюю посуду. На маленький стол – маленькую посуду.
Дети расставляют посуду, которая соответствует размерам стола.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень аккуратно всё расставили и правильно. Ребята, а что мы с вами делаем перед тем как сесть за стол кушать?
Дети: Мы моем руки.
Воспитатель: Правильно. И нашим гостям, куклам, тоже надо помыть руки, чтобы сесть за стол. Возьмите каждый по кукле и пойдём мыть руки. А Василиса будет готовить кашу для наших гостей.
Дети берут кукол и имитируют мытьё рук: открывают кран, берут мыло и намыливают руки, промывают их под водой, вытирают руки полотенцем. В это время Василиса готовит кашу и раскладывает по тарелкам.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у наших гостей чистые руки и можно им предложить присаживаться за стол, за которыми всё уже накрыто.
Воспитатель: А кого мы будем сажать за большой стол?
Дети: Больших кукол.
Воспитатель: А за средний?
Дети: Средних кукол.
Воспитатель: Правильно. Ну, а за маленький стол?
Дети: Маленьких кукол.

Итог.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наших гостей можем накормить завтраком. А что мы всегда говорим перед тем как садимся за стол?
Дети: Приятного аппетита.