Конспект игрового занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в первой младшей группе Катины друзья

Конспект игрового занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«Катины друзья»

Программное содержание.
Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.
Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение.
Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность, сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе, упражнять в звукопроизношении.
Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: султанчики, красивая коробочка, макет дома, кукла. Игрушки: петушок, курочка, кошка, собака, тарелочки, ведерко с бумажными шариками, косточка из пластилина.

Ход занятия
1часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель « Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте, посмотрим». (Рассматривают коробочку).
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках. Напоминает детям, что когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят.
- Что делают листочки? (Ответы хором и индивидуально).
Воспитатель предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья. (Следит за осанкой детей). Просит малышей заглянуть в красивую коробочку и посмотреть, что там лежит. (В коробочке - султанчики).
Воспитатель «Представьте, ребята, что это дерево с листьями (показывает султанчик, дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят).
А теперь вы подуйте», (предлагает 3-4 малышам свой султанчик).
Воспитатель раздает всем участникам занятия султанчики. Проверяет правильно ли держат их: расстояние от листочков до губ ребенка должно быть около 8-10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют еще раз. Воспитатель следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Замечает малышей со слабым выдохом, чтобы позаниматься с ними индивидуально.
Затем дети еще раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: «Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте, спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись».

2 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на домик. Спрашивает, хотят ли дети узнать, кто в нем живет. Появляется кукла Катя с ведерком. Кукла здоровается и говорит, что приглашает к себе домой.
«А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, что у меня в ведерке? (показывает). Давайте будем сыпать зернышки и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне. Посмотрите, кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т. д.)
Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
«Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? Клю-клю-клю
(предлагает повторить). Еще посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып-цып-цып».
«Кто здесь квохчет? (показывает курочку в корзиночке, которая снесла яичко). Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
«Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет». Загадывает загадку
Мягкие лапки,
На лапках – царапки.
На молоко глядит, «Мяу! Мяу! – говорит.
Вот какая красивая кошечка у нас! Кошка какая? Что про нее можно сказать? Белая, пушистая, мягкая, у нее маленькие лапки, в лапках – царапки. (Играет с кошкой). Вот как наша кошечка бежит, вот как прыгает (выделяет интонацией глаголы, просит детей повторить). Как она мяукает? Как она мурлычет? (Ответы хором и индивидуально).
«Отгадайте, кто еще в домике?
С нами дружит,
Верно служит,
Хвостиком виляет,
«Гав! Гав! – лает».
«Это собачка. (Дети рассматривают ее).
- Собака какая? (лохматая, большая и т.п.).
- Что собачка делает? (Лает).
- Как она лает? (Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса).
- Ребятки, кукла Катя устала, ей надо умыться и отдохнуть. Я буду ее мыть, а вы прочтите потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
- Катенька стала чистенькая, уложим ее в кроватку.
- Она уснула. Пусть Катенька спит, а мы не будем ей мешать и тихонечко на цыпочках уйдем.




15