Конспект интегрированного занятия Мы помним этот славный День Победы!


«МЫ ПОМНИМ ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (музыка, художественное слово, живопись)
Автор: Дудина Анжелика Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Скворушка» Пионерского городского округа Калининградской области
Цель: Продолжать формирование патриотических чувств у детей. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы.
Задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ о Победе и прослушиваемые произведения. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи. Продолжать знакомить с песнями о войне, созданными после победы (муз. Д. Тухманова «День Победы»). Развивать навыки анализа музыкальных произведений. Формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека. Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Материалы: Иллюстрации с изображением Великой Отечественной войны; стихотворения о войне, репродукция картины «Салют на Красной площади» Фаины Коган, Георгиевские ленточки.
Предварительная работа: Беседа о дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, слушание музыки, разучивание песен о войне, экскурсия в библиотеку, целевая прогулка к братской могиле.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся у телевизора полукругом. Воспитатель встаёт спиной к телевизору.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю посмотреть видеоролик.
Видеоролик 4 мин
Воспитатель. Ребята, о чём этот фильм? Война – это хорошо или плохо? Скажите, а почему война- это плохо? Дети. Потому что гибнут люди, а те, кто остаются живыми страдают, живут плохо, голодают, болеют. Воспитатель. Какой большой праздник в России празднуется в мае? Дети. День Победы. Воспитатель. Правильно, День Победы. Кто знает, что это за победа, над кем? Дети. Над фашистами, которые напали на нашу Родину. Воспитатель. В этом году 71 годовщина Великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. 9 мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов, но были разбиты. О войне писатели написали рассказы, поэты сочинили стихи, художники создали много картин, а композиторы сочинили музыку.
Дети приглашаются подойти к пианино
Музыкальный руководитель. Музыка может сильно влиять на чувства человека. Музыка может создать светлое и радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Послушайте песню композитора Давида Тухманова (фото) «День Победы».
Звучит песня Тухманова Д. «День Победы» Музыкальный руководитель. Вы уже слышали когда-нибудь эту песню? Какая она по характеру? Что вы чувствуете, слушая ее? Дети. Это песня написана в маршевом жанре. Она несёт радостное волнение, восторг, чувство победы. Музыкальный руководитель. Ваши лица были радостными, весёлыми, вы даже зааплодировали. Эта песня-праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно! Написана она через много лет после окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по радио, телевидению, на улицах. Спасибо, ребята! А сейчас представим, что мы – бойцы.
Физминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом Левой – раз, левой – раз – Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки, поднимаем Выше, выше, выше. Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп-хлоп! Раз – привстали, два – привстали. Руки кверху все подняли. Руки к телу все прижали, И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!
Воспитатель. О войне и о Победе художники создавали картины. Я познакомлю вас с одной из таких картин. А чтобы узнать, что изображено на ней, послушайте загадку. Грянул гром, веселый гром,Засверкало все кругом!Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют.Это праздничный… (салют).
Дети проходят к телевизору, где изображена картина. Садятся на стулья. Воспитатель. Это картина художника Фаины Коган «Салют на Красной площади», самая яркая и праздничная. 9 Мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 11 часов. Начинается салют. Небо охвачено разноцветными огнями праздничного фейерверка, который расцветает подобно ярким букетам цветов. Это салют в честь победителей - тех, кто погиб, и кто остался живым. Воспитатель. Каким цветом передал художник в своей картине радость? Дети: Красным, желтым, синим, зеленым. Воспитатель: Кого вы видите на переднем плане картины? Дети. Военных, детей, музыкантов, бабушку с бойцом. Воспитатель. Как вы думаете, о чём грустит бабушка? О чем она рассказывает бойцу? Дети. (ответы детей) Воспитатель. Какое настроение у героев картины? Дети. Веселое, грустное, радость со слезами на глазах. Воспитатель. Художник передал в этой картине своё настроение, счастье, свою радость со слезами на глазах, как поется и в песне «День Победы». А еще у нас эта картины вызывает чувство гордости за Великую Победу. (Беседа по картине. 4-5 мин.) Дети выстраиваются в шеренгу лицом в зал. Воспитатель. Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует, и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят эту замечательную дату и торжественно ее отмечают.
1 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 
2 ребенок: Что такое День Победы?Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
 
3 ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
 
4 ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?
Это значит — нет войны.
Автор: А. А. Усачёв
Воспитатель. Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?
Дети. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. Воспитатель. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, как вы поступите?
Дети: Подойдем и поздравим его с праздником, скажем ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе. Музыкальный руководитель. Ребята, вы все молодцы. К празднику Победы мы разучили песню. Вспомните, как она называется? Кто автор музыки и слов?
Дети. «Счастливый День Победы». Автор - Зинаида Роот.
Песня «Счастливый День Победы» Зинаиды РоотВоспитатель. Поздравляя ветеранов с Днем Победы, им дарят цветы и открытки. Мы хотим подарить вам картинки-раскраски ко Дню Победы. Раскрасьте их дома, сделайте их праздничными открытками, а 9 мая подарите ветеранам, поздравляя их с 71 годовщиной Победы!
Музыкальный руководитель. Я предлагаю под песню Тухманова «День Победы» торжественным маршем пройти по залу.