Перспективный план в средней группе

Перспективный план
По коммуникации в средней группе

Март
Апрель
Май

1 неделя
Заучивание стихотворения о женском дне 8 марта
(Конспекты занятий стр. 73)
Цель: развитие слухового внимания; воспитывать интерес и любовь к празднику
Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте «В переполненном трамвае»
(Ступеньки стр.29) ПДД
Чтение произведений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Черёмуха»
(Конспекты занятий стр.78)
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.


2 неделя
Признаки весны
(Г стр.121)
Цель: обогащение и активизация словаря; закрепить признаки весны и других времён года.
Водный транспорт
(стр.100)
Цель: обогащение и активизация словаря; уточнение названий водного транспорта, его частей, материала; создание условий для употребления новых слов в собственной речи; развитие мышления, внимания.
Профессии
(стр.117)
Цель: активизация словаря;
составление простого предложения по сюжетным картинкам; развитие диалогической речи, умение задавать вопросы партнёру по диалогу; воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий.


3 неделя
Сказка «Снегурочка»
(Г стр.125)
Цель: формирование умения слушать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию; развитие мелкой и общей моторики.
Чтение произведений ко Дню космонавтики
Цель: обогащение и активизация словаря; развитие слухового восприятия, общей координации движений, воспитывать интерес и любовь к празднику.
Пересказ рассказа «Летом в лесу»
(Громова стр.174)
Цель: обогащение и активизация словаря; развитие слухового внимания, общей моторики.

4 неделя
Скворцы прилетели
(Г стр.129)
Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии картин; составление простого предложения; развитие слухового восприятия, общей координации движений; воспитание любви к природе, чувства эмпатии.
Садовые цветы
(стр.129)
Цель: обогащение и активизация словаря; знакомство детей с характерными признаками садовых цветов; умение отвечать на вопросы распространенным предложением; обучение последовательному сравнению двух предметов; развитие мышления, внимания.
Заучивание отрывка из стихотворения «Скоро лето»
(О.Г.Зыкова; Г стр.176)
Цель: развитие слухового внимания;
помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.


Перспективный план по обучению грамоте («По дороге к Азбуке») в средней группе

Март
Апрель
Май

1 неделя
Скоро праздник (Г стр.120)
Цель: обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения; воспитание внимательного отношения к своим близким.
Наземный транспорт(стр.97)
Цель: обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно - ласкательным значением; уточнение названий транспорта, его частей; составление простого предложения; образование множественного числа существительных в именительном падеже; развитие мышления, внимания.
Лес (стр.123)
Цель: обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно - ласкательным значением; формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе; подбор однокоренных слов.

2 неделя
ВЕСНА(Г стр.123)
Цель: обогащение и активизация словаря; согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения; формирование навыка поведения последовательного наблюдения.
Воздушный транспорт(стр.102)
Цель: обогащение и активизация словаря; уточнение названий транспорта, его частей; формирование навыка сравнения двух предметов, изображённых на картинках; развитие мышления, внимания.

Профессии(стр.119)

Цель: активизация предметного и глагольного словаря; формирование отвечать на вопросы полным предложением; составление простых предложений с опорой на сюжетную картинку; развитие слухового внимания.

3 неделя
Птицы(стр.126)
Цель: знакомство с характерными внешними признаками перелётных птиц; обогащение и активизация словаря; образование множественного числа существительных в именительном падеже; развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.
Полевые цветы(стр.131)
Цель: обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно - ласкательным значением; развитие слухового внимания, мышления, мелкой моторики.

Лето(стр.135)
Цель: обогащение и активизация словаря; обогащение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие мышления.

4 неделя
Птицы(стр.127)
Цель: обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогом в; развитие слухового внимания, мышления, мелкой моторики.
Насекомые(стр.133)
Цель: знакомство с характерными внешними признаками насекомых; обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно - ласкательным значением; формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе.
Прощание (стр.138)
Цель: закрепление раннее пройденного материала; обогащение и активизация словаря; закреплять классифицировать объекты.



Перспективный план по рисованию в средней группе

Март
Апрель
Май

1 неделя
Подарок маме
«Нежные кувшинки, мамочке моей»

«Волшебные фигурки»
(ТРИЗ стр.41)
«Берёзы весной»
(Тычок стр.30)




2 неделя
«Мимоза»
(тычок стр.37)
«На чём ты любишь кататься?»
(Бондаренко стр.202)
Декоративное рисование
«Весёлые матрёшки»
(Лыкова стр.106,хоровод)



3 неделя
«Чудо-птица»
(ТРИЗ стр.38)


«Астры в вазе»
(Тычок стр.20, Бондаренко стр.262)
«Яблонька белая»
(Бондаренко стр.287, пальчиковая палитра)



4 неделя
«Грачи прилетели»
(тычок стр.28)
«Бабочка -красавица»
(ТРИЗ стр.22, монотипия)
Коллективная работа
«Здравствуй, лето!»
(рисование нетрадиционным способом)






Перспективный план по ручному труду в средней группе



Март
Апрель
Май

1 неделя
Лепка
«Красивая ваза»




Аппликация
«Автобус»
(Бондаренко стр.249)
Аппликация
«Кудрявые берёзки»
(завитки из полосок бумаги с пом. карандаша)

2 неделя
Аппликация
«Сосульки на крыше»
(Лыкова стр.116)

Лепка из природного материала
«По реке плывёт кораблик»
(Бондаренко стр.209, Лыкова стр.128)
Лепка
«Дымковская игрушка»
(Бондаренко стр.215)

3 неделя
Лепка из солёного теста
«Филимоновская игрушка - свистулька»
(Лыкова стр.114)

Аппликация
«Ракеты и кометы»
(Лыкова стр.126)
Аппликация
«Волшебная яблонька»
(Бондаренко стр.288, коллективная работа)

4 неделя
Аппликация
«Воробьи в лужах»
(Лыкова стр.118)


Лепка
«Муха-Цокотуха»
(Лыкова стр.142)
Лепка
«Лето в гости к нам идёт»




15