Перспективный план на лето в средней группе


Перспективный план на лето в средней группе

по Ф Г О С
Тематические блоки

 
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ


ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ

1
«Лето красное пришло»
« Мой город»
«Юные пожарники»


2
«В солнечном городе»
«Королевство витаминов»
«Моя семья»


3
«В цветочном городе»
«На лугу пасутся ко»
«В сказочном царстве, в сказочном государстве»

4
«В подводном царстве»
«Чудеса из леса»
«В стране Игралочки»



Ознакомление с окружающим
(П, Р, Ф, С.Х- Э) ком, игр, физ. поз-ис. Муз- худ.
Июнь
 
ТЕМА
ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ
 
Лето.
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ
Самые разные цветы.
- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ
Для чего нужна вода?
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.
- Воспитывать бережное отношение к воде.

(П, Р, Ф,С. Х- Э) ком, игр, физ. поз-ис. Муз- худ.
 
Июль
 
ТЕМА
ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ
 
Мой город
- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
- Учить называть свой родной город, домашний адрес.
- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

2-Я НЕДЕЛЯ
Овощи и фрукты – кладовая здоровья.
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ
Домашние питомцы.
- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-Я НЕДЕЛЯ
Лесной дом.
- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.


(П, Р, Ф,С. Х- Э) ком, игр, физ. поз-ис. Муз- худ.

Август

ТЕМА
ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ
 
Эти спички невелички.
- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ
Моя семья.
- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.
- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ
Маленькие человечки.
- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.
- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ
Свежий воздух нужен всем.
- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.
- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.
- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

 























(П. С- К.) - Поз.-ис. Игр.ком. Наблюдения на прогулке:
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:
- деревьев и кустарников;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- бархатцев;
- красоты окружающей природы.
 
Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
- теми, кто обитает на дереве.
Наблюдения:
- за солнцем;
- за вечерним небом;
- луной;
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- состоянием природы после грозы;
- ветром и облаками;
- за природой в теплый вечер.
 
Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
 
Сравнение песка и почвы.

Испарение воды.
Веселые кораблики.
Свойства песка.
Свойство солнечных лучей.
Что будет если огород не пропалывать?

 

(П.С-К. ) - Поз.-ис.Игр. Ком.
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
 
Наблюдения:
- за растениями;
- за поливом цветов;
- за различием в поведении птиц;
- за различными живыми существами:
 

  за божьей коровкой
  за муравьями
  за стрекозой
  за кузнечиком
  за дождевым червем
  за шмелем
  за бабочкой
  за гусеницами бабочки.
Наблюдения:
- за погодой;
- за движением солнца;
- за вечерними облаками;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями.
 
 

Почему на тропинках не растут растения?
Потребность растений в воде.
Движение воздуха.
Бумажные кораблики.
Веселые кораблики.
 


(П. С- К.) - Поз.-ис. Игр. Ком.  
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА 
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:
- всходов деревьев;
- белого одуванчика;

- подорожника;
- растущей травы;
- семян цветов;
- цветов на клумбе;

 
 
Наблюдения:
- за березой;
- за полетом парашютиков;
- за дождем и растениями;
- за насекомыми:
  бабочками
  стрекозами
  муравьями
  шмелем
  паучками и паутиной
  богомолом
  пчелой.
- за полетом насекомых;
- за поведением птиц;
- поведением птиц;
- за сбором урожая.
Наблюдения:
- за состоянием погоды;
- за погодой и солнцем;
- за солнечным зайчиком;
- за движением солнца;
- за кучевыми и перистыми облаками;
- за дождем, лужами;
- за радугой;
- за ветром;
- за небом;
- за изменениями в погоде.
 
 

Свойства мокрого и сухого песка.
Передача солнечного зайчика.
Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
Радуга.
Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
 

 








Труд
( С- К.)-трудовая.
МЕСЯЦ
ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ
Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. Прополка.

ИЮЛЬ
Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

АВГУСТ
Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений.

 
 Художественно-эстетическое развитие – констр.продукт.муз-худ.
МЕСЯЦ


ИЮНЬ
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Конструирование замков из песка.

ИЮЛЬ
Продуктивная деятельность:
Конструирование замков из песка.
рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».
Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

АВГУСТ
Продуктивная деятельность: рисование «Лето».
Конструирование замков из песка.
Слушание «Оранжевая песня».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»
Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.

 


Игры:

Июнь
.

( К. Х- Э)- ком. муз-худ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(Ф. С )Игр.- Двиг .

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  «Какое время года»
  «Кто больше назовет действий»
  «Так бывает или нет»
  «Выдели слово»
  «Найди ошибку»
  «Какое что бывает»
  «Где что можно делать»
  «Когда это бывает?»
  «Доскажи слово»
  «Какая, какой, какое»
  «Что это за насекомое»
  «Закончи предложение»
  «Что это за птица?»
  «Подбери похожие слова»
  «Назови ласково»
  «Кто больше вспомнит»
«Придумай другое слово»
«О чем я сказала»
«О чем еще так говорят»
«Найди, что опишу»
«Отгадай, что это за растение».
  «Зайка»
  «Совушка»
  «Самолеты»
  «Найди и промолчи»
  «Мы веселые ребята»
  «Карусель»
  «Котята и щенята»
  «У медведя во бору»
  «Лягушки»
  «Жмурки с колокольчиком»
  «Лиса в курятнике»
  «Бездомный заяц»
  «Зайцы и волк»
  «Охотник и зайцы»
  «Птички и кошка»
  «Мышеловка»
  «Кто где живет»
  «Что происходит в природе?»
  «Ловишки»
  «Замри»
  «Дети и волк»
  «Найди себе пару»
  «Улиточка».
 

 










ИГРЫ:

Июль
( К. Х-Э)- ком.муз-худ


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(Ф. С. )Игр.- Двиг. .


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  «О чем еще так говорят»
  «Кто, что летает»
  «Узнай, чей лист»
  «Придумай сам»
  «Кто больше назовет действий»
  «Третий лишний» (птицы)
  «Когда это бывает»
  «Что это значит»
  «Когда ты это делаешь»
  «Что умеют делать звери»
  «Загадай, мы отгадаем»
  «Путешествие»
  «Найди листок, какой покажу»
  «Что это за насекомое»
  «Кто чем питается?»
  «Что умеют делать звери»
«Третий лишний»
«Отгадай-ка»
«Найди листок, как на дереве»
«Бывает – не бывает»
«Да или нет»
«Догони свою тень»
«Кто как передвигается».
 
  «Пузырь»
  «Улиточка»
  «К названному дереву беги»
  «Что мы видели, не скажем»
  «Воробушки»
  «Повар»
  «Найди себе пару»
  «Кот на крыше»
  «Жадный кот»
  «Жуки»
  «Песенка стрекозы»
  «Самолеты»
  «Кто как передвигается»
  «Жмурки с колокольчиком»
  «Журавль и лягушки»
  «Зайка»
  «Через ручеек»
  «Мячик кверху»
  «Утка и селезень»
  «Пчелки и ласточки».
 
 

 













ИГРЫ:

Август
( К. Х- Э)- ком. муз-худ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(Ф. С. )Игр.- Двиг .

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  «Подскажи словечко»
  «Быстро угадай»
  «Дерево, кустарник, цветок»
  «Что сажают в огороде»
  «Помнишь ли ты эти стихи»
  «Добрые слова»
  «Игра в загадки»
  «Придумай другое слово»
  «Огурцы»
  «Знаешь ли ты»
  «Подскажи словечко»
  «Будь внимательным»
  «Рыба, птица, зверь, насекомое»
  «Кто кем будет»
  «Брать – не брать» (ягоды)
  «Где что растет»
«Брать – не брать» (птицы)
«Какая, какой, какое?»
«Кто кем был»
«Третий лишний » (птицы)
«Какое время года»
«Кто больше назовет действий».
 
  «Большой мяч»
  «Лягушки»
  «Пчелки и ласточки»
  «Узнай растение»
  «Улиточка»
  «Голубь»
  «Напои лошадку»
  «Огурцы»
  «Перенеси предмет»
  «Замри»
  «Ловишки с приседанием»
  «Самолеты»
  «Котята и щенята»
  «Солнышко и дождик»
  «Птички и кошка»
  «К названному дереву беги»
  «Воробушки»
  «Узнай растение»
  «Кот на крыше»
  «Зимующие и перелетные птицы»
  «Охотник и зайцы»
  «Пустое место»
  «Зайцы и медведи»
  «Бабочки, лягушки и цапли»
  «Зайка».

 














Художественная литература

( Р.Х-Э.)- х уд. лит.

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».







Работа с родителями
 
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ
1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».
4.Конкурс на лучший головной убор.
5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ
1.Выставка детских работ
«Город, в котором мы живем».
2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».
4.Консультация для родителей «Сделай сам».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
 
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Выставка детских рисунков.

АВГУСТ
1.Консультация для родителей
«Купание – прекрасное закаливающее средство».
2.Фотовыставка «Мама, папа и я».
3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
5.Консультация для родителей
«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 
 






















Перспективный план на лето 2016г.
в средней группе « Радуга»
по ФГОС
воспитатели: Блинникова В.Н.


































Работа с детьми
Работа с родителями

Неделя осторожного пешехода (01.06-03.06)

Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)
Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Консультация «Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.

У Солнышка в гостях (06.06-10.06)

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Неделя здоровья (13.06-17.06)

Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)
Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.

В гостях у сказки (20.06-24.06)

Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».
Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.

Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.

Мы - непоседы (27.06-01.07)

Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»
Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.
Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.

Неделя творчества (04.07-08.07)

Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.
Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

Неделя природы (11.07-15.07)

Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Памятка для родителей «Берегите природу».


Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели.

Радужная неделя (18.07-22.07)

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».
Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

Итоговое мероприятие:  коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.

Неделя народной культуры и творчества (25.07-29.07)

Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».
Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».
Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух», «Жил в реке один налим», «Белки зайцев угощали»
Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня».
Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.

Неделя театра (01.08-05.08)

Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».
Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.
Игра  "Что мы делали, не скажем"
Цель: развивать находчивость, воображение.
Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».
Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.
Мастерская добрых дел.
Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.

Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).

Спортивная неделя (08.08-12.08)

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Д/и «Угадай, что за спорт».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».
Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.
Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп».
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».
Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.

Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.

Ребятам о зверятах (15.08-19.08)

Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»
Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.
П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».
Рассматривание альбома «В мире животных».
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».
Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».
Цель: расширять знания детей о животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных.
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»


Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них.

Неделя вкусного лета (22.08-26.08)

Беседа «Что нам лето подарило?»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».
П/и «Есть у нас огород».
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).
Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.



Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Прощание с летом (29.08 - 31.08)

Беседа «Чем запомнилось мне лето».
Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.
Продуктивная деятельность: рисование «Лето».
П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».
Слушание «Оранжевая песня».
Конструирование замков из песка.
Стенгазета «Как мы провели лето»
Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»
Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415